Продюсерский центр Владимира Юрковского
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране, произошли изменения в организации и сроках проведения международных конкурсов юных вокалистов на приз Ольги Сосновской. Конкурс в Краснодаре, являющийся очередным этапом проекта «Международный конкурс юных вокалистов на приз Ольги Сосновской – юбилейный транзит 2019—2021» и изначально намеченный на апрель 2020 года, из-за пандемии коронавируса был перенесен на октябрь 2020 года. Теперь его проведение запланировано на весну 2021 года в период школьных каникул. Конкурс в Москве переносится с весны на осень 2021 года. А конкурс, который предполагалось провести в Сыктывкаре в ноябре этого года, впервые за свою 27-летнюю историю пройдет в дистанционном формате.
Необычность нового формата конкурса вызвала много вопросов у его потенциальных участников, их родителей и педагогов. На них ответил продюсер конкурса и руководитель проекта «Юбилейный транзит 2019—2021» Владимир Юрковский.
— Владимир Иванович, конкурсы в Краснодаре и Москве перенесены, а конкурс, намеченный на ноябрь этого года, впервые будет проведен дистанционно. Сроки проведения конкурсов окончательные?
— Из-за сложной эпидемиологической ситуации в России введен запрет до 1 января 2021 года всех спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи. Однако по условиям проекта «Международный конкурс юных вокалистов на приз Ольги Сосновской – юбилейный транзит 2019—2021» в указанные годы у нас должно пройти определенное количество конкурсов. В его рамках в 2019 году успешно прошли конкурсы в Красноярске и Санкт-Петербурге, но в 2020-21 годах нам нужно провести еще три оставшихся конкурса. В итоге, чтобы соблюсти сроки, оргкомитет конкурса по согласованию с Фондом президентских грантов, поддержавшим проект, утвердил новый график. На данный момент он такой, надеюсь, ничего не изменится.
— Если с перенесенными по срокам конкурсам традиционного формата все более-менее ясно, то дистанционно конкурс пройдет впервые. Это смелый эксперимент для организаторов и совершенно неизведанный формат для участников.
— Мы вынуждены идти на этот шаг, но попытаемся найти и плюсы в этой ситуации. Главное, мы хотим расширить географию нашего конкурса, привлечь участников не только из Европы, но и из Америки, Азии, Африки, Австралии… Из любого уголка мира! Наша цель – привлечь на этот конкурсе, как минимум, 300 участников. Интернет ведь не знает границ. Кстати, кроме положения на русском языке, условия конкурса будут доступны и на английском, немецком и китайском языках.
— Как будет проходить дистанционный конкурс?
— Участники присылают на первый тур видеозаписи своих выступлений, сделанных специально для этого конкурса. Члены жюри дистанционно просматривают все выступления и выставляют оценки. После оглашения в прямом эфире результатов первого тура, участники, прошедшие отбор, делают записи своей программы на второй тур и высылают их в оргкомитет, а жюри так же отсматривает их.
— Требования к видеозаписям, присылаемым на конкурс, есть?
— Есть, и очень серьезные! Я бы рекомендовал участникам и их педагогам обратить на этот момент особенное внимание и учесть все пункты. Видеозапись каждого тура конкурсной программы должна строго соответствовать требованиям и быть выслана в определенные сроки в соответствии с планом-графиком проведения конкурса. Ведь если запись не будет соответствовать хотя бы одному требованию, участник, независимо от его вокального уровня, не пройдет даже первый тур. От качества звука и изображения, от внешнего вида и художественного оформления в кадре будет зависеть не только оценка членов жюри, но и решение о включении выступления конкурсантов в программу итогового онлайн Гала-концерта лауреатов, который будет показан 6 декабря.
Так, видеозапись должна быть сделана не ранее 1 августа 2020 года, и это должно быть подтверждено объявлением даты записи в самом ее начале. Исполнение конкурсной программы возможно только под рояль или фортепиано, никаких фонограмм или дополнительных звуковых эффектов аппаратуры не допускается. Все произведения конкурсной программы каждого тура исполняются подряд друг за другом, запись должна быть сделана одним файлом без прерывания и монтажных склеек. Конечно, у участников должен быть соответствующий внешний вид – концертный. То есть условия, в которых делается запись, должны быть максимально приближенными к тем, в которых обычно проходят наши конкурсы.
Есть и технические требования к качеству конкурсных видеозаписей – но они вполне осуществимы, там нет чего-то сложного. Полный перечень требований к видеозаписям, там всего 12 пунктов, есть в Положении конкурса, которое уже опубликовано на нашем сайте.
— Получается, дистанционный формат конкурса дает участникам ряд преимуществ? В частности, можно выбрать удобный для них день записи программы, сделать несколько дублей и выбрать лучший, не переносить переезд и связанные с ним перемены климата, погоды, часовых поясов, не нужно акклиматизироваться на новом месте? В конце концов, сделать запись в удобном для себя, знакомом месте – а «дома и стены помогают». Да и отпадают траты, связанные с поездкой на конкурс – значит, ни место проживания, ни финансовое положение участников не повлияют на их возможности поучаствовать в конкурсе?
— Именно так! Новый формат дает нашим участникам все эти преимущества.
Конечно, дистанционный конкурс имеет и существенный недостаток: на нем участники не соберутся вместе, не послушают друг друга, не пообщаются. Технически невозможно сделать и традиционный концерт открытия с участием членов жюри. Не будет этой атмосферы волнения и соперничества, новых знакомств и дружб, личного общения участников, педагогов, членов жюри. Не будет того адреналина, всего того, что делает каждый конкурс незабываемым и неповторимым. Но мы надеемся, что плюсы нового формата компенсируют участникам этот минус.
— А как будет организован Гала-концерт победителей?
— Он будет составлен по их видеозаписям. И там, конечно, будет многое зависеть от «картинки», которую они пришлют. Кого-то из победителей мы, возможно, пригласим в Сыктывкар, чтобы они исполнили свои лучшие произведения в прямом эфире. В любом случае, мы постараемся сделать этот концерт, как всегда, интересным, ярким и впечатляющим.
— Что еще нового будет на конкурсе?
— У нас расширился список жюри. Помимо уже знакомых нам членов жюри из России, в него войдут представители из Италии, Финляндии, Китая и США. Полный список жюри уже опубликован на нашем сайте.
К слову, сейчас идет обновление нашего сайта. Адрес его остался прежним, в доступе останутся и все архивные материалы, но сам сайт модернизируется. Его обновление мы планируем завершить к концу августа.
Немного вырос организационный взнос для участников. Это связано с дополнительными расходами на то, что рамки конкурса продлены, а состав жюри расширен. Однако, если учесть, что участникам не придется тратиться на дорогу до места проведения мероприятия, проживание, питание и так далее, можно сказать, что в целом участие в дистанционном конкурсе обойдется для наших юных вокалистов значительно дешевле обычного.
— А что на конкурсе будет, как прежде?
— Призовой фонд и денежные призы. В рамках конкурса пройдут курсы повышения квалификации для педагогов, мастер-классы членов жюри. Кроме того, остаются условия проекта «Юбилейный транзит», которые дают преимущество лауреатам Гран-при и лауреатам 1-х премий конкурсов 2019, 2020 и 2021 годов пройти сразу во 2-й тур финального конкурса в Москве.
— И небольшое уточнение по конкурсу в Краснодаре. Если кто-то изменит свое решение участвовать в нем (например, из-за переноса сроков уже не подойдет по возрасту), а заявка на участие уже отправлена и оргвзнос оплачен – как им быть?
— Участники конкурса, зарегистрировавшиеся и оплатившие взнос в апреле 2020 года, могут отозвать свою заявку, заполнив соответствующее заявление. Участников, пожелавших сохранить статус «участника конкурса» в Краснодаре, просим заполнить новое заявление. Кроме того, участники, заявившиеся на Краснодарский конкурс, смогут принять участие и в дистанционном конкурсе 2020 года. Заявки от них принимаются и ранее внесенный взнос учитывается. Подробности есть в соответствующем разделе нашего сайта.
— Владимир Иванович, когда участникам начинать готовить свои конкурсные выступления?
— Записи можно делать уже в августе. Но основная подготовка большинства, конечно, начнется с сентября, вместе с учебным годом. Прием заявок на дистанционный конкурс будет идти с 1 до 26 октября 2020 года. Полная информация и необходимые документы – положение, заявка на участие, требования к видеозаписям, согласие на обработку персональных данных, график проведения конкурса – есть на официальном сайте Продюсерского центра.
Учредители конкурса: Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Международный культурный фонд «Классика и современность».
Информационная поддержка: Информационное агентство «Комиинформ» (Сыктывкар), Коми республиканский телевизионный канал «Юрган» (Сыктывкар), компания «Арт-Центр» (Москва), Альянс руководителей региональных СМИ России (Москва), российские издания «Музыкальное обозрение» и «Музыкальный Клондайк».
Конкурс проводится при поддержке Фонда президентских грантов.
0 лайков