Письмо генеральному директору АО «Почта России» Максиму Акимову

Генеральному директору, председателю правления, члену совета директоров АО «Почта России» М. А. Акимову

Уважаемый Максим Алексеевич!

От имени членов Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России информируем Вас о наметившемся недопонимании между АО «Почта России» и издателями российских региональных средств массовой информации. Просим оказать содействие в решении вопроса.

29 мая 2020 года Правительством Российской Федерации было принято решение о включении средств массовой информации и издательской деятельности в перечень отраслей, в наибольшей степени пострадавших от ухудшения экономической ситуации из-за распространения новой коронавирусной инфекции.

Режим самоизоляции на всей территории России серьезно затруднил проведение подписной кампании на периодические печатные издания, резко снизились розничные продажи газет и журналов.

Согласно Указу Президента России, средства массовой информации не прекращали свою деятельность. Почта России также работала вместе с нами, почтальоны осуществляли доставку тиражей, за что издатели очень признательны своим уважаемым деловым партнерам.

Однако из-за введения режима самоизоляции и строгих карантинных мер в апреле и мае текущего года наши читатели находились дома и не смогли оформить подписку на газеты и журналы. Это уже нанесло удар по тиражам второго полугодия.

Лишь в начале июня в некоторых регионах Российской Федерации стали приниматься небольшие послабления карантинных мер. Но, к сожалению, времени до окончания подписной кампании осталось очень мало. В прошлые годы, по письменным заявлениям издателей, Почта России продлевала подписной период до 28-29 июня. Наш многолетний опыт доказывает: значительное число потенциальных подписчиков принимают решение и оплачивают подписку в последнюю неделю кампании.

В этом году руководство Блока почтового бизнеса объявило о невозможности пойти навстречу региональным издателям в этом вопросе. Подписку предполагается закончить 21 июня 2020 года, – такие сроки указаны в стандартных договорах.

Но ведь ситуация-то нестандартная! Ценность каждого дня подписной кампании увеличивается в разы. С ослаблением ограничительных карантинных мер больше людей смогут прийти на почту. Поэтому мы просим наших деловых партнеров максимально продлить подписную кампанию – до конца июня 2020 года.

Мы понимаем, что процесс оформления подписки технологически сложен, и продление кампании на несколько дней потребует дополнительного объема работы почтовиков. Сотрудники почтового ведомства на местах готовы поработать в эти дни, оформляя подписку даже «в ручном режиме». Издатели согласны на то, что перечисление подписных сумм также будет сдвинуто по времени.

Если подписку не продлить, газеты потеряют значительное число подписчиков. Но ведь и Почта России потеряет значительные суммы.

Руководство Почты России на всех уровнях обозначает подписку на периодические печатные издания как одно их социально значимых и необходимых направлений своей работы. Сейчас от компромиссного решения многолетних партнеров – СМИ и Почты России – зависит сохранение института подписки и информационного поля всей страны.

Для сведения

На сегодняшний день фактически приостановлена программа совместных действий «Шаги навстречу», реализуемая Почтой России и Альянсом руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) с 2009 года, включающая мероприятия, направленные на экономическую успешность обеих сторон и нивелирование конфликтных ситуации между издателями и почтовиками, которых в настоящее время достаточно много. К сожалению, наши контакты с заместителями Генерального директора Мандроном Я. В. и Волковым М. Ю. пока результатов не приносят.

С уважением, Дубинская С. Б.,
исполнительный директор АРС-ПРЕСС, председатель Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России

Ответ заместителя генерального директора АО «Почта России» по почтовому бизнесу и социальным услугам Ярослава Мандрона