Исполнительный директор АРС-ПРЕСС Софья Дубинская
Отцы и дети – тема не сегодняшнего дня. Она звучала и в прошлом, и в позапрошлом веке и не только в плане кровного родства, но и в политике, литературе, социальной сфере. Можно быть самыми близкими родственниками, но далёкими по жизненным установкам, принципам, по восприятию дня сегодняшнего и всему, что ему предшествовало. Но так случается не всегда.
В начале апреля на площадках АРС-ПРЕСС – сайте, в сетях, чате – было размещено письмо сына нашего коллеги, безвременно ушедшего из жизни – новгородского журналиста Владимира Николаевича Дмитриева. Письмо Михаила Дмитриева называлось «Я не журналист, но…». Да, он не журналист, он выбрал другой жизненный путь, но в каждой строчке его письма-откровения не только восхищение отцом, но понимание главного: стержнем всей жизни отца была наша профессия, профессия журналиста. Его радость, боль, смысл всей сознательной жизни.
Понимают ли, осознают ли это дети, выросшие в семьях журналистов? Не обижаются ли на недостаток внимания к себе? Взяли ли за основу взрослой жизни наши принципы, установки, честное отношения к профессии, которую они выбрали, даже если она не связана с журналистикой?
Мы предлагаем нашим коллегам продолжить сегодня этот крайне важный разговор, особенно непростой для нашего времени, под рубрикой «Отцы и дети?». А, может быть, – «Дети и отцы»? Чтобы было уж всё откровенно, напрямую.
Думается, нам есть о чем поговорить.

Максим Ефремов, директор по стратегическим коммуникациям АО «Объединенные региональные электрические сети Владимирской области»
Сколько себя помню, мой батя, Игорь Олегович Ефремов, всю профессиональную карьеру посвятил журналистике. В основном, газетной. В Мурманской области, где мы жили до конца 90-х, он работал в многотиражке Ловозерского горно-обогатительного комбината ответственным секретарем и редактором «Ловозерской Правды», собственным корреспондентом областной «Полярной Правды».
Бывало, многими днями его не было дома. Улетит зимой в Краснощелье или Поной, а там как погода скажет, мог зависнуть и надолго. Мы ждали его с нетерпением: я, сестра Маша (мы близнецы), мама. Всегда отец возвращался с интересными рассказами, позже все это появлялось в газетных публикациях. Мы узнавали, как живут люди в дальних уголках Кольского полуострова. А в семейном альбоме есть фото: оленеводы, красавцы олени, пейзажи, так непохожие на городские.
Позже мы переехали во Владимирскую область, и наша жизнь по-прежнему была связана с газетами. Отец работал в разных изданиях, сначала редактором газеты «Ковровские вести», гордился тем, что за три года тираж издания увеличился с двух до восемнадцати тысяч экземпляров в неделю. Потом – шесть лет главредом и директором газеты «Призыв» и по просьбе тогдашнего губернатора – его пресс-секретарем. Следующий этап: семь лет отец возглавлял главную газету области «Владимирские ведомости». Много лет – член Альянса руководителей региональных СМИ России.
Почему я так подробно говорю о его работе? Просто это и была наша общая жизнь. Мы знали журналистов, с которыми он работал, им не всегда было легко с ним. Помню, особенно отца бесила небрежность при подготовке материалов, когда в спешке или по лени они перевирали имена героев публикаций, названия населенных пунктов или организаций. Ещё у бати был пунктик, он заставлял коллег постоянно учиться на лучших образцах журналистики – ставил в пример стиль и язык Ярослава Голованова, советовал читать и перечитывать Чехова, Аверченко, О’Генри для расширения словарного запаса и разнообразия жанров, это его любимые писатели. Он не только учил других, но постоянно учился сам. Мало кто знает, что он в совершенстве знает английский язык. Рассказывали, что когда он ездил в пресс-туры АРС-ПРЕСС за границу, в Греции и Израиле при необходимости помогал переводчикам. Но распространяться об этом не любит. Это знаем мы, самые близкие.
С ним всегда легко, интересно, хотя характер его мягким не назовёшь. Требовательный, иногда жёсткий, но всегда по делу. Мы с сестрой многому у него научились. Четкости в работе, ответственному отношению к делу, которым занимаешься, точности в оценках.
Я пошёл по стопам отца, работаю директором по стратегическим коммуникациям одной из компаний Владимирской области. Сестра Маша, по образованию психолог, гордится и вторым дипломом – медсестры. В. 2020-м ковидном году работала в «красной зоне». Этот факт сам за себя говорит, согласитесь. И гражданской ответственности за себя и за тех, кто рядом, мы тоже учились в своей семье.
Считаю, нам повезло…
3 лайков
