Не нужен нам берег канадский

«Калужские губернские ведомости», г. Калуга, Калужская область

В народе не зря говорят: «Хорошо там, где нас нет»

Фото сгенерировано нейросетью.

Калужанка Лика (имя изменено) убедилась в этом на собственном опыте. Семь лет она прожила вместе с семьей в Канаде и в итоге приняла решение вернуться домой в Россию. Естественно, мы не могли упустить возможность пообщаться и услышать ее необычную историю.

Вместо предисловия

Лика родилась в Калуге, закончила школу № 6, потом факультет иностранных языков Калужского государственного педуниверситета. Изучала английский и немецкий языки.

Трудовую деятельность начинала в родном городе. Потом перебралась в Москву, где сделала очень успешную карьеру. Финансовый директор российского представительства крупной международной компании – это солидно даже по столичным меркам.

Благополучная и обеспеченная жизнь, крепкая семья, отсутствие кредитов и жилищных проблем. Казалось бы, что еще нужно человеку для счастья? Тем удивительнее для друзей и знакомых стало решение Лики вместе с семьей перебраться в Канаду.

Захотелось экстрима

– Зачем нужен был переезд в другую страну, если на Родине все у нас было замечательно? В моем случае я бы назвала это экспериментом над собой. Было интересно посмотреть, как там у них, доказать, что и в Канаде смогу проявить себя. Сразу скажу: у нас не было цели покинуть Россию навсегда. Просто захотелось новых впечатлений.

Определенную роль в этом решении сыграли внешние обстоятельства. Одна из моих предыдущих работ была связана с командировками в Канаду. Наш холдинг приобрел там предприятие, выпускавшее деревянные каркасные дома, и мне было поручено изучить бизнес-модель с целью создания аналогичного производства в России.

За океаном познакомилась с коллегой из Калининграда. Она восемь лет прожила в Канаде, обзавелась там шикарным трехэтажным домом и участком и при каждом удобном случае расписывала прелести жизни в стране кленового листа. Куча возможностей, прямо рай на земле, приезжай и наслаждайся.

Я долго отнекивалась, тогда она сменила тактику: «А что тебе мешает просто подать документы на иммиграционную визу. Приедешь – посмотришь. Понравится – останешься, нет – уедешь обратно». В общем, уговорила.

Ожидание визы

– Получение иммиграционной визы в Канаду – дело непростое. Для этого надо собрать пакет документов на конкретную профессию из представленных в списке. В моем случае – специалист в финансовой сфере. А потом два года ждать решения канадских властей: достоин ты «рая на земле» или нет. Семья идет с тобой прицепом.

Обязательным условием является подтверждение платежеспособности кандидата. На момент выдачи визы на банковском счету у него должна лежать сумма, эквивалентная 16 тысячам канадских долларов (по нынешнему курсу 1 доллар равен примерно 70 российским рублям).

Первая попытка оказалась неудачной. Мы поздно подали документы, и все квоты по нужной специальности оказались заполненными. Зато вторая была успешной. Через два года нам прислали уведомление о прохождении отбора. Следом был обязательный медицинский осмотр, и в 2012 году пришло известие о том, что визы готовы и после их оплаты можно выезжать в Канаду.

Срок действия визы – один год. Не используешь ее в отведенный срок – сгорит, и для восстановления придется пройти весь путь с самого начала. Причем наиболее вероятным результатом будет отказ, потому что ты не воспользовался «счастливой возможностью» в первый раз.

Мы тянули до последнего и въехали в Канаду, когда до конца срока оставалось меньше месяца. Поменяли визу на карту постоянного резидента, которая дает возможность жить и работать в стране в течение пяти лет, и… вернулись в Россию.

Переезжать лучше подготовленным

– Дело в том, что в качестве постоянного резидента три года из пяти можно провести за пределами Канады. Мне не хотелось начинать все с нуля, глупо было уходить с руководящей должности в России, чтобы в другой стране работать на кассе в супермаркете. А чтобы претендовать там на высокие кадровые позиции, необходимо было пройти обучение на специальных четырехлетних курсах, которые приравниваются к высшему образованию, и получить соответствующую лицензию.

Пока мы ожидали визу, я два года отучилась в удаленном режиме. В оставшийся срок требовалось раз в два месяца прилетать в Канаду на выходные для очного обучения. Между этими посещениями мы выполняли различные задания в онлайн-формате. Решили с мужем, что с финансовой точки зрения лучше делать это, продолжая жить и работать в Москве.

Чтобы не потерять статус резидента, оставшиеся два года необходимо было провести в Канаде. Поэтому в январе 2017 года мы упаковали всю нашу жизнь в шесть чемоданов и полетели в обещанный «рай на земле».

Обустройство на новом месте

– На тот момент ни жилья, ни работы у нас не было. Имелся определенный запас денег и понимание, что хватит их лишь на несколько месяцев. Решили с мужем пожить в гостинице в Торонто, пока не подберем съемное жилье. Проблем с этим в городе нет, объявлений о сдаче в аренду очень много.

В течение двух дней осмотрели несколько вариантов и выбрали подходящий – двуспальные апартаменты в жилом комплексе в центре города. Там были спортзал, бассейн, сауна и многое другое. Обходилась аренда в 2 тысячи канадских долларов в месяц.

Муж совершенно не знал иностранных языков, поэтому рассчитывать на трудоустройство не мог. Для этого ему необходимо было выучить английский язык и сдать обязательные экзамены. Для иммигрантов там существуют ежедневные бесплатные курсы, на которые он сразу же записался. Очень порадовало, что при курсах был бесплатный детский сад.

Частный детсад в Канаде стоит 2 тысячи долларов в месяц, для нас это было накладно. А так в течение полутора лет папа с сыном каждое утро отправлялись на курсы. Я же занялась поисками работы. Разослала резюме по кадровым агентствам и стала ждать предложений.

Трудоустройство

– Первое интервью о трудоустройстве состоялось в компании «Русский стандарт». Не сложилось, так как кого-то из больших боссов смутило отсутствие у меня опыта работы в Канаде. Самое интересное, что местные кадровые агентства этот аспект не волновал совершенно. Для них главным было образование и знание языка.

Потом представитель агентства предложил мне интересный контракт на позицию финансового аналитика в крупной розничной сети. При собеседовании выяснилось, что мои познания превосходят требования работодателя, поэтому меня переориентировали на пост финансового менеджера по планированию и анализу с более высокой зарплатой. Из интернета узнала, что компания находится на стадии банкротства, и вскоре это действительно произошло. Но я получила главное – опыт работы в Канаде на хорошей стартовой позиции.

В следующей компании удалось пройти отбор на пост финансового директора. Ушла во время испытательного срока. Проблема была в доверии. Сложно работать, когда на тебя косо смотрят и непонятно, в чем подозревают. Потом выяснилось, что у работодателя были для этого основания: один из финансовых директоров обокрал компанию, другой подвел ее под большие штрафы из-за махинаций с налоговой отчетностью, третья – моя предшественница – уволилась на испытательном сроке по той же причине, что и я. Руководство пыталось меня удержать, но я уже решила, что нам не по пути.

Алексей Горюнов

0 лайков