«Челнинские известия», г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Если есть велосипед, минимальная физическая подготовка и желание выйти из зоны комфорта – неизвестные края, как говорится, у ваших ног. Тридцатилетний Иван работает курьером по доставке еды, казалось бы, целыми днями на колесах и отдых должен быть другим. Ан нет – даже свои отпуска он проводит только на двухколесном транспорте.
О том, как готовиться к дороге, чего стоит опасаться на трассе и своей мечте смелый путешественник рассказал «Челнинским известиям».
В эксплуатации четыре двухколесника
– Я недавно вернулся с самого дальнего своего маршрута: за трое с половиной суток проехал на велосипеде 380 километров, – рассказал Иван. – Это мое четвертое путешествие, подготовился к нему основательно: от Челнов до Уфы ехал на машине, а потом на велике: поселок Дорогино – станция Иглино. Затем поселок Улу-Теляк – город Миньяр – город Сим – поселок Идросово, после выехал на трассу М-5 «Урал» и далее обратно до Дорогино.
Как и все мальчишки, Иван с детства крутил педали, а, став взрослым, вдохновился на путешествия блогером Русланом Вериным.
У Ивана в эксплуатации четыре велосипеда и каждый на свой случай. В первый раз челнинец проехал на велосипеде «Старт шоссе Москва-80» от Челнов до города Октябрьский – границы Башкортостана. Затем успешно преодолел путь до города Дюртюли на велосипеде SHULZ Boy's dont cry. В третий раз так же на новом велосипеде добрался до Удмуртии. В путешествиях он проехал на велосипеде более 1200 километров. А три года работы курьером добавили Ивнау еще 15 000 километров личного «пробега».
Сколько денег и времени уходит на сборы?
К дороге Иван готовится недолго, главное – набрать консервов, лапши или каши быстрого приготовления – на случай, если рядом не будет кафе. Груз при выезде составляет примерно 20 килограммов. В велобаул входит спальный мешок, матрас, газовая горелка, коврик-каремат, сменная одежда, дождевик, фонарики, портативные аккумуляторы, шлепанцы, посуда из нержавейки. На себя обязательно надевает жилет.
– На трех- , четырехдневное путешествие у меня уходит по 5-10 тысяч рублей – на еду и воду, если родников нет, – поясняет Иван. – Бывают и непредвиденные нужды, так, в последней поездке расклеились кроссовки, пришлось купить новые.
Что касается снаряжения, то велосипед стоит 78 000-97 700 рублей, передние сумки – 6 600, задняя сумка – 2 500, спальный мешок – 2 500, палатка Naturehike Cloud UP – 25 000, матрас надувной – 2 700 рублей. В общем, тянет более чем на 100 000 рублей.
Почему музыка на трассе не нужна
Музыку в дороге Иван не слушает – ни к чему: звуки природы лучше любой мелодии успокаивают после шумного мегаполиса. В среднем в день проезжает по 80-100 километров, при этом нагрузка не сказывается на его весе. С улыбкой мужчина пояснил, что не успевает скинуть килограммы, но выносливость хорошо прокачал. Ночью он старается отдохнуть, так как место под палатку лучше искать, когда еще светло, да и ужин готовить под луной, впотьмах, не совсем удобно. А еще дорога помогает понять, что все пройдет и нервничать нет смысла. Если в первых поездках на крутых горках Иван рычал и ругался, то сейчас воспринимает все абсолютно спокойно, зная, что трудности когда-нибудь закончатся.
Потенциальные опасности – фуры, клещи и животные
– Для велотуриста опасны фуры – по трассе могут переводить негабаритный, широкий груз, и водитель не сможет тебя объехать, – говорит Иван. – А вот животных можно не опасаться, если, конечно, палатку ставить не в лесу. И еще я постоянно осматриваю себя на наличие клещей, также стараюсь не заезжать на пастбища выпаса скота. К счастью, сколько ездил, обошлось без укусов насекомых.
Случайные люди расспрашивают, откуда он и куда направляется. Как отметил Иван, все встреченные доброжелательны и удивляются его дальним дистанциям, ведь очень немногие имеют хорошую физическую подготовку. Что касается единомышленников, то велотуристов много в Челябинске и Башкортостане. У Ивана есть фото на память с путешественником – он ехал из Пензы на Байкал.
Хулиганы ему не встретились. А вот с дальнобойщиками общался на остановках возле кафе. Бывало, некоторые ему сигналили на трассе – когда места на дороге было мало и велосипедиста не могли объехать. Кстати, Иван ранее не задумывался о своей защите, но к новой поездке думает купить перцовый баллончик.
Мечта велотуриста
Иван планирует покататься по Европе, Казахстану, Монголии и по пустыне. Но это уже и большие затраты, поскольку добираться до этих мест ему придется на самолете, а велосипед сдать в багажное отделение. Челнинец уже решил, что закрепит на велосипеде флаг Татарстана.
Совет путешественнику-новичку
Перед дальним маршрутом надо обязательно съездить в однодневное путешествие – это важно, чтобы оценить свои силы.
Ляля Гайфутдинова
0 лайков