«Азовская неделя», г. Азов, Ростовская область
Арт-терапия в переводе с английского буквально означает «лечение искусством». Этот комплекс методов оздоровления и психологической коррекции стремительно набирает популярность. Благодаря ему решается большое количество психологических проблем, как у взрослых, так и у детей.
Смысл арт-терапии заключается в самом творческом процессе, а не в его результате. Это отличная возможность для свободного самовыражения и снятия напряжения.
Художник Андриан Хилл ввёл этот термин в 1938 году: он разработал методику лечения для детей, которые были вывезены из фашистских лагерей. В те времена арт-терапия отражала психоаналитические взгляды З. Фрейда и К. Г. Юнга. Заключалась она в том, что результат терапии (слепленная фигура, узор), являлся выражением подсознательных процессов, благодаря чему врач мог помочь пациенту.
Показания к применению арт-терапии для детей: упрямство, агрессия, страхи, тики, заикания, частая смена настроения, сложности в общении со сверстниками или взрослыми, кризисные ситуации, возбудимость, апатичность и многое другое.
1. Изотерапия. Одно из упражнений такого лечения называется каракули. Для него нужны бумага, карандаш, ручка или фломастер. Ребёнок должен, не задумываясь о результате, рисовать клубки из линий, затем разглядывать в них какие-то образы, добавлять недостающие детали и закрашивать их.
2. Песочная арт-терапия. Потребуется простая коробка с песком или песочница. Всё, что нужно, это рисовать мокрым или сухим песком, строить замки, создавать песочные фигуры. Прекрасное средство для развития тактильных ощущений, самовыражения и раскрепощения.
3. Куклотерапия. Эффект достигается за счёт самого процесса изготовления кукол или разыгрывания «спектакля» ребёнком.
4. Музыкотерапия. Нужно попросить ребёнка прилечь, расслабиться и слушать музыку. Для поднятия настроения можно слушать «Мазурку» Шопена, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии» Рубинштейна. Для ощущения покоя и умиротворения — «Колыбельную» Брамса, «Аве Мария» Шуберта и «Свет луны» Дебюсси. Для снижения боли в голове и при психологических перегрузках — «Венгерскую рапсодию» Листа, «Дон Жуана» Моцарта и «Фиделио» Бетховена.
5. Сказкотерапия. Психолог придумывает лечебную сказку, а ребёнку предлагается самому сделать вывод, что хорошо, а что плохо, используя метафоры сказки.
Марина Зекрач
0 лайков