Татьяна Вышковская, главный редактор газеты «Советский Сахалин» (г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область), член рабочей группы по вопросам развития региональных печатных СМИ Экспертного совета при Минцифры России, член АРС-ПРЕСС
На минувшей неделе в Сочи прошел XXVI Форум современной журналистики «Вся Россия-2022». В этом году в нем участвовали более 1000 журналистов из 70 регионов России и стран зарубежья.
В образовательную программу форума вошли мастер-классы, круглые столы, встречи с экспертами в области мединдустрии, работали дискуссионные клубы, выставочные центры, фотовыставки. Журналисты обменивались опытом и встречались с известными российскими литераторами, кинематографистами и представителями судейского сообщества.
У участников форума была возможность обсудить тему, волнующую редакции всех изданий страны, и с представителями «Почты России». Практика показала, без четкой организации доставки газет читателям тиражи периодической печати не сохранить. Но сегодня именно эта служба вызывает все больше нареканий у подписчиков газет: в некоторых регионах почтальоны приносят периодику с опозданием не на часы, на дни, а иногда и на недели.
Этот вопрос члены Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) ставят перед ведомством на протяжении нескольких лет. Проблема, если и решается, то не повсеместно и очень медленно.
Руководитель бизнеса «Подписка» Мария Огай на семинаре сообщила, что в Москве газеты приносят подписчикам прямо с утра, чем вызвала легкую иронию у присутствующих журналистов. В столице – это может быть, а за ее пределами? Хотелось бы, чтобы почтовики работали так повсеместно.
К проблеме доставки газет добавилась еще одна, которая тоже сегодня активно обсуждается в редакциях. Как известно, «Почта России» передает новому ведомству – компании «Почтовая марка» – право продавать тиражи периодических изданий. Экспертный совет Минцифры России и созданная при нем рабочая группа по вопросам развития региональных печатных СМИ, в которую тоже входят члены АРС-ПРЕСС, досконально изучала и корректировала проект договора будущих взаимоотношений редакций с создаваемой структурой. Ряд важных моментов доработаны, но, как все новации, эта вызывает обеспокоенность у издателей.
Можно выпускать газету с интересным контентом, используя современные технологии, но из-за ненадежности «транспортной» составляющей не до всех читателей она дойдет.
6 лайков