За неверную возрастную маркировку СМИ отвечать не будут

Союз предприятий печатной индустрии

Фото из открытых источников

Редакции могут быть освобождены от ответственности не только за размещение телепрограмм с некорректно указанной возрастной маркировкой по вине заказчика, но и анонсов различных представлений, концертов, выставок. Соответствующий законопроект Госдума планирует рассмотреть в осеннюю сессию.

Сегодня по действующему Кодексу об административных правонарушениях редакции СМИ несут ответственность за опубликование программ теле- , радиопередач или каталогов информационной продукции с некорректной возрастной маркировкой или при её отсутствии. Но, когда такие публикации с неверной маркировкой размещаются на основе договора о размещении информационного сообщения, ответственность возлагается на заказчика, а редакция за это не отвечает.

СМИ неоднократно жаловались на применение к ним санкций Роскомнадзором в ситуациях, когда организаторы различных концертов, выставок, публичных мероприятий предоставляли для публикации данные об этих мероприятиях, не соответствующие возрастной категории, на которую они рассчитаны, отмечают авторы.

С начала 2018 года судами было вынесено 130 постановлений в отношении СМИ о наложении штрафов на общую сумму более 550 тысяч рублей, говорится в пояснении к законопроекту.

В связи с этим депутаты предложили освободить СМИ от ответственности за некорректную возрастную маркировку или её отсутствие в анонсах зрелищных мероприятий, размещённых по договору с организатором мероприятия.

Этими же авторами в Госдуму внесён ещё один законопроект — о распространении требований о возрастной маркировке на анонсы зрелищных мероприятий, который тоже может быть рассмотрен в первом чтении в осеннюю сессию. Он необходим в связи с тем, что в законах в принципе не регулировалось  размещение маркировки при распространении анонсов зрелищных мероприятий. Авторы предлагают исправить это упущение в законе о СМИ и законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», распространив правило возрастной маркировки продукции СМИ на анонсы зрелищных мероприятий.

«Мы хотим, чтобы СМИ напрямую не отвечали за возрастную маркировку анонсов зрелищных мероприятий перед регуляторами и основывались лишь на тех данных, которые даёт им заказчик», — говорил один из авторов законопроектов Сергей Боярский «Парламентской газете». На сегодняшний день есть прецеденты, когда добросовестные СМИ размещали анонсы с ошибочно указанной маркировкой со стороны организатора мероприятия и подвергались штрафам, отмечал Боярский. Его коллега Евгений Ревенко также сообщал нашему изданию, что анонсы мероприятий или программ иногда поступают в редакции газет и журналов без необходимой возрастной маркировки. Из-за этого печатные издания, которые сейчас несут ответственность за правильность маркировки, штрафуют.

«В принципе, часто возникает вопрос справедливости маркировки того или иного мероприятия определённым возрастом. Но помимо этого представители печатных СМИ регулярно задавали вопрос, почему именно они должны нести административную ответственность и уплачивать штрафы за неточно указанную маркировку», — рассказал депутат.