Врач Наро-Фоминской областной больницы Александр Николаевич Оськин отправился в служебную командировку в Казахстан. О мотивах и врачебном долге, о самых напряженных двух месяцах развития пандемии врач рассказал накануне отлета в республику
– Александр Николаевич, немного личной информации: какая у вас специализация, в каком отделении работаете, семейный ли вы человек?..
– Я работаю в Наро-Фоминской областной больнице с 2014 года в качестве врача-педиатра детского инфекционного отделения, в настоящее время являюсь аспирантом второго года кафедры детских инфекционных болезней Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования. Женат, у меня трое дочерей: Даше 7 лет, Полине 4 года, младшей Арине исполнилось всего 3 месяца.
Когда в Наро-Фоминском городском округе начала развиваться неблагополучная эпидемическая обстановка, я, начиная с 13 апреля, заступил на дежурство в детское инфекционное отделение, где были развернуты ковидные койки для тяжелых больных. Семью пришлось оставить почти на два с лишним месяца.
Спасибо друзьям и родственникам за то, что все это время поддерживали мою супругу и детей, как могли. А мы в это время, как моряки дальнего плавания, ушли в «автономку», жили в отделении, спали в ординаторской, круглосуточно находились при пациентах. Многие мои коллеги заболели, и я в том числе, но перенес вирус в легкой форме.
– Ваш долг, как врача-инфекциониста, быть на передовой. Было ли вам страшно как обычному человеку?
– Неизвестность всегда страшит. Поэтому да, страшно было, но, скорее, от того, что не знали, чего ждать от нового типа коронавируса, как он действует на человека, как его лечить. В апреле-мае к нам поступали самые тяжелые пациенты со всей Московской области, с большим процентом поражения легких с вирусной двусторонней пневмонией, с выраженной дыхательной недостаточностью. Многим из них требовалась кислородная поддержка, многих мы вынуждены были переводить на реанимационные койки. К сожалению, случалось и так, что все усилия врачей оказывались тщетными.
По истечении двух месяцев картина стала более-менее ясной. Министерство здравоохранения Московской области по мере сбора информации выпустило семь редакций рекомендаций по лечению COVID-19, беря на вооружение опыт мирового врачебного сообщества. Некоторые рекомендации себя не оправдали, вызывая тяжелые побочные эффекты, приходилось искать аналоги. Вот так, постепенно, и вырабатывался алгоритм лечения. Помогала двухразовая инфузионная терапия, антибиотикотерапия, причем антибиотики применялись последнего поколения. Наши пациенты находились в положении лежа на животе, что способствовало насыщению легочной ткани кислородом.
– По вашим наблюдениям, кто оказался особенно уязвимым перед вирусом?
– Главная и непреложная истина – нужно вести здоровый образ жизни. Тяжелое течение болезни наблюдалось преимущественно у людей возрастной категории 65+, с избыточной массой тела, с сопутствующими хроническими заболеваниями – сахарным диабетом, с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, с астмой.
– Среди пациентов ходили упорные слухи, что курильщики переносили заболевание легче, чем некурящие…
– Я такого не замечал. Скорее, наоборот, такие пациенты чаще нуждались в кислородной поддержке и находились на ней дольше по сравнению с остальными.
– Почему вы согласились после такой тяжелой долгой смены лететь в Казахстан? Наверняка, устали, и семья вас так давно не видела…
– Есть все предпосылки для развития в Казахстане так называемого «итальянского сценария». Там вводятся карантинные меры, а больницы заполнены почти полностью. Вирус отличается высокой контагиозностью, он легко может перекинуться с территории Казахстана на прилегающие российские территории. Потому Минздрав Московской области и собрал команду реаниматологов, пульмонологов, инфекционистов в помощь коллегам. Это наш долг – врачебный и человеческий.
P.S. Команда подмосковных врачей уже добралась до места назначения и после оперативного совещания с казахстанскими коллегами приступила к работе. Александр Оськин был прикомандирован к родильному дому в столице Республики – городе Нур-Султан, где коронавирусной инфекцией больны 150 женщин – будущих мамочек.
Мария Башкирова
0 лайков