Почта России поможет доставить письма Деду Морозу с помощью сервиса ЭЗП

В канун Нового года и Рождества Почта России открыла возможность отправки электронных заказных писем через сервис ЭЗП в адрес Деда Мороза. Письма с мечтами, просьбами и пожеланиями будут доставляться напрямую в резиденцию главного волшебника страны.

Данная опция стала доступна пользователям услуг Почты России на сайте. Для отправки письма необходимо зайти в личный кабинет и выбрать пункт «Новое письмо». Далее в появившемся шаблоне следует выбрать получателя отправления — «Дед Мороз».

Поле с именем и адресом получателя заполняется автоматически. К отправке нужно прикрепить письмо в формате pdf до 5 страниц и нажать кнопку «оплатить и отправить». Письмо будет доставлено по адресу 162390, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, «Дом Деда Мороза», а отследить заказное письмо можно будет по трек-номеру.

Почта России реализует проект по доставке электронных заказных писем с 2015 года. Благодаря сервису ЭЗП миллионы граждан получили возможность получения и отправления корреспонденции в электронном виде с мобильного или ноутбука, из дома или находясь загородом.

На конец ноября 2019 года географический охват сервиса ЭЗП достиг 42 регионов РФ. 42 региона это около 420 городов и 76 000 сельских населённых пунктов с населением, т.е. это примерно ½ всех населённых пунктов РФ. С актуальным списком регионов можно ознакомиться на официальном сайте. Подключение к сервису ЭЗП дает возможность даже самым отдалённым населённым пунктам получать и отправлять юридически значимые письма.

В начале декабря 2019 года на площадках культурного отдыха граждан и в почтовых отделениях начала свою работу новогодняя почта Деда Мороза. В Москве и Подмосковье специальные праздничные ящики были установлены в отделениях связи, в Московском планетарии, в Музее Победы на Поклонной Горе и в Мемориальном музее космонавтики. Письма и открытки Деду Морозу проходят приоритетную обработку и отправляются в резиденцию зимнего волшебника ежедневно.