Александр Сысоев (г. Рыбинск, Ярославская область), партнер АРС-ПРЕСС
В канун дня смеха в Рыбинске на улице Ломоносова при стечении почтеннейшей публики был открыт супермаркет торговой сети «Пятерочка», внешне похожий на купеческую лавку дореволюционной эпохи. Его превращение в арт-объект в стиле конца XIX – XX веков осуществлено в рамках реализации городского проекта «Музей живой старинной вывески».
Во многом это заслуга рыбинского музыканта и художника Мити Кузнецова, который является автором концепции оформления вывесок в исторической части города в стиле и с орфографией дореволюционной поры. Здесь он нашел поддержку городской администрации. Но главное, он нашел понимание у местных предпринимателей. Ведь не кому-то, а именно им приходится раскошеливаться на новые вывески в старинном стиле.
Но впервые случилось, что свое согласие на оформление под рыбинскую старину дали представители известной российской торговой сети. «Пятерочка», естественно, дорожит своим брендом. Тем не менее, выслушав все доводы, представители рыбинского филиала торговой сети согласились изменить свой корпоративный стиль в соответствии с концепцией, принятой в городе.
– «Пятерочка» стала меценатом и инвестором нашего художественного проекта, – сообщил Митя Кузнецов.
У него и его соавтора по данному проекту театрального художника Нины Матвеевой была полная свобода действий. Была изменена не только вывеска, весь фасад декорирован под старину.
Логотип сети в центре композиции стилизован под рог изобилия. Персонажи на картинах состоят из продуктов, которые продаются в магазине. Каждый персонаж на картинах имеет свое имя и знает, за что отвечает. «Пампушка» угощает готовой едой, в ведомстве «Вафельного Князя» кондитерский отдел, «Мадам Капуста» отвечает за овощи и фрукты, «Мясной Барон» – за мясо, колбасы и рыбу, «Геркулес» – за крупы, муку, горох и куриные яйца, «Коломбина Чизетти» – за молоко, молочные продукты и сыры.
Ежедневно ровно в пять часов вечера некоторые картины на полчаса оживают благодаря специально сконструированным механизмам.
– О том, что картины будут двигаться, знали только два человека – художник Нина Матвеева и я. Для руководства торговой сети и рыбинцев это стало неожиданностью, – Митя Кузнецов доволен произведенным эффектом на публику на состоявшейся 29 марта фееричной церемонии открытия супермаркета.
Ожившие картины. Видео: Александр Сысоев
С 2017 года в Рыбинске действует постановление о едином оформлении наружной рекламы. Как результат – все вывески на фасадах зданий в историческом центре города выглядят почти так же, какими их видели прадедушки и прабабушки ныне живущих рыбинцев. А гости Рыбинска просто в восторге от того, что вдруг попадают в будто бы ожившее прошлое волжского города.
0 лайков