На пароме до Петербурга: испытано на себе

«Страна Калининград», г. Калининград, Калининградская область

Калининградец добрался до Усть-Луги по морю пассажиром

В июне открылась онлайн-продажа билетов на паром из Балтийска до Усть-Луги для пассажиров без автомобилей. По плану, дорога по морю занимает около двух суток (зависит от погоды), есть 59 кают на 156 пассажиров. В конце лета наш земляк Александр Медведев решил проверить на себе новый способ путешествий.

Дороже самолёта

Стоит круиз на «Антее» не так уж дорого: от 6 200 рублей за человека при размещении в шестиместной каюте, до 12 000 рублей — в двухместной каюте комфорт-класса.

Конечно, всё равно получается выше средней стоимости перелёта, но ради новых впечатлений можно и потратиться. Тем более что, как заявлено, в стоимость включено четырёхразовое питание, плюс виды закатов на Балтике. Почему бы не попробовать?!

— Я собирался с дочерью в отпуск в Тверь и решил добраться на пароме до Усть-Луги, а оттуда поехать дальше, — рассказал «Стране Калининград» Александр. — Билеты оформил на сайте, всё довольно удобно: оплатить их можно по выставленному счёту или лично в офисе в Калининграде. Мы взяли с дочкой двухместную каюту с окнами, на двоих получилось 16 500 рублей. Если бы решили взять с собой ещё и автомобиль, пришлось бы добавить 66 тысяч рублей. Для сравнения: когда в 2008 году мы переезжали жить в Калининградскую область, то за провоз автомобиля на пароме отдали примерно 10 тысяч рублей, а за билет на каждого взрослого пассажира — чуть более 3 000 рублей. Были же времена!

Плюс лишний день

А дальше началось самое интересное. Расписание сильно зависит от погоды — и время могут переносить, причём буквально в день старта. К тому же, по правилам, приезжать на погрузку нужно намного раньше отхода.

— По расписанию паром должен был выйти из Балтийска вечером 17 августа. Но сначала отправление перенесли на утро 19 августа, затем — на вечер того же дня, — вспоминает калининградец. — Мне пришло электронное письмо с краткой инструкцией о порядке погрузки на паром. Пассажирам нужно прибыть в терминал порта в Балтийске за 9 часов до планируемого отправления! То есть это даже не за 2-3 часа, как в каком-нибудь крупном аэропорту, а гораздо раньше. При этом я отслеживал сам паром на ресурсе Marine Traffic (это программа, которая показывает морские суда и их нахождение онлайн) и видел, что паром ещё в Эстонии, в Балтийск придёт не раньше 6-7 утра, потом долгая разгрузка. Стало понятно, что ехать, как написано в письме, в порт рано утром нет смысла. Но были и те, кто всё сделал по инструкции — и в итоге потратили лишний день.

Александр с дочкой приехали в порт к обеду — и оказалось, что всё равно поторопились. На месте их «обрадовали», что хорошо если они стартанут в полночь (на самом деле это случилось только в 4 утра).

— Мы оставили вещи в углу грузовой палубы (если подняться на пассажирскую, обратно не выпустят и придётся сидеть без дела внутри) и пошли до вечера гулять по городу, — делится калининградец.

Наш земляк рассказывает, удивило его, что на проходной в порту нет досмотровых комплексов: чемоданы приходится по старинке открывать самим и показывать, что там находится внутри.

С видом на корабли

Каютой Александр с дочкой остались довольны. Несмотря на то, что паром не новый (построен он в конце 1980-х), внутри всё прилично: туалет с душем выложены белой плиткой, кровати по 2,5 метра, белье новенькое — комфортно.

— Надо готовиться к тому, что Wi-Fi на борту нет. Так что из развлечений на всём пути только виды моря и проходящих мимо кораблей, — рассказал наш собеседник. — Но время проходит быстро, скучать нам было некогда!

Любопытная ситуация с едой: в билет включено четырёхразовое питание на весь маршрут. Получилось, что первый день, когда шла погрузка, питаешься сам (кормить на пароме начинают только после выхода судна из порта). Во второй день покормят три раза, а в день финиша предусмотрен только завтрак, обед и ужин уже за свой счёт.

— Цены за довольно простые блюда не маленькие: обед стоит 950 рублей, ужин — 750 рублей на человека (детям до 14 лет скидка 50 %). Отдельный момент — нет бесплатной питьевой воды, как и чайников. Советую воду и кипятильник брать с собой.

Учтите нюансы

В Усть-Луге паром пришвартовался только 22 августа в 4 утра. Дальше было долгое ожидание разгрузки (на то, чтобы покинуть порт, ушло ещё четыре часа) — и, наконец, финишная прямая.

— В итоге на пароме мы провели трое суток. Получается, что такой способ путешествий подходит только для тех, кто не спешит и может легко сдвигать планы на 1-2 дня. Мы, например, собирались из Петербурга ехать до Твери на поезде, но билеты купить заранее не могли, потому что было абсолютно непонятно, во сколько именно мы сможем оказаться на вокзале, — говорит Александр. — Плюс добираться из Усть-Луги до Питера своим ходом сложно, на такси дорого. Так что, собираясь использовать паром, нужно учитывать все нюансы.

Оксана Сазонова

0 лайков