Артур Керимов: «Каспийская неделя моды – это бренд региона»

«КаспийИнфо», г. Астрахань, Астраханская область

Режиссер-постановщик Каспийской недели моды (КНМ) Артур Керимов рассказал «КаспийИнфо» как идет подготовка к главному региональному светскому событию этой весны – очередному сезону КНМ.

— Артур, вы являетесь бессменным режиссером КНМ на протяжении многих сезонов. Расскажите, сложно ли режиссировать такое масштабное мероприятие и из разрозненных показов сделать один гармоничный перфоманс стиля?

— В подготовке показов, прежде всего важно понять, что хочет дизайнер, о чем его коллекция, как это можно правильно подать. Важно, чтобы каждый занимался своим делом, дизайнер – творит, я и моя команда делаем так, чтобы коллекции смотрелись на подиуме максимально выигрышно.

— То есть вы делаете шоу?

— Нет, я бы сказал по-другому. Я делаю так, чтобы показы были оформлены концептуально правильно. Например, показ итальянской одежды. Байер мне говорит: «Хочу шоу! Хочу дым, ну и все такое». Понятно, что человеку хочется, чтобы все ахнули. Так как по первому образованию я актер театра и кино, меня учили всегда все обосновывать. То есть я должен понимать, зачем именно здесь дым? Это итальянская одежда премиум класса и дым здесь точно не нужен, ну не вписывается он сюда никак. Важно дать понять дизайнеру, какая концепция показа ему нужна. Не все это понимают.

— А есть те, которые приходят с идеями, которые вы разделяете?

— Конечно. Например, есть крутой дизайнер украшений из Волгограда Анастасия Глазова (бренд Hard House). Она говорит мне: «В каждом моем украшении родом из Грузии есть камень – код пяти стихий – воды, огня, воздуха, земли и души». Я понял ее концепцию и у меня появились идеи, которые можно было воплотить на подиуме. Мы сделали целую притчу, куда интегрировали даже молитву на грузинском языке, отчего у зрителя возник катарсис.

— В чем, на ваш взгляд, успех той или иной коллекции?

— Дизайнеры должны четко понимать, о чем они хотят сказать своей коллекцией: идея, философия, посыл. К сожалению, в большей половине случаев они этого не знают. Мало хорошо визуализировать и иметь безупречный навык шитья, надо понимать для кого ты все это делаешь, кто твоя целевая аудитория?

— Трудно ли работать с моделями и сколько их обычно участвует в сезоне?

— Обычно около 70 человек. Есть профессиональные модели, это основной состав КНМ. Есть и непрофессионалы. Для того, чтобы все было безупречно в итоге, мы проводим репетиции перед показами, где я ставлю четкие задачи моделям. Пройти по подиуму легко лишь на первый взгляд. На самом деле над этим надо работать.

— В чем секрет успеха Каспийской недели моды, которая объединяет дизайнеров из разных стран и всегда является ярким событием?

— Я знаю, сколько сил и души в каждый сезон КНМ вкладывает команда. Команда, которая нацелена на результат и работает максимально эффективно, прежде всего, из личных убеждений. Все мы занимаемся любимым делом, а когда человек делает то, что ему действительно близко и отзывается в душе – это всегда отличный результат.

0 лайков