«Челнинские известия», г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Челнинка Анастасия Полюткина выучилась на парфюмера и создала коллекцию из 14 ароматов. Можно ли стать парфюмером в провинции, какие ароматы сейчас в тренде, и почему масляные духи и духи на распив (это парфюмерный термин) считаются моветоном? На эти вопросы она ответила «Челнинским известиям»
Анастасия переехала в Набережные Челны из Новосибирска, когда вышла замуж. Несколько лет работала в сфере гостиничного бизнеса и туризма, потом решила, что хочет создавать что-то свое. Сначала попробовала делать масла для волос и именно тогда поняла, что ей нравятся ароматы. Прошла годовое обучение на парфюмера. Затем поехала в Москву в известную академию парфюмерии России, где продолжает учиться. Познавать это ремесло можно всю жизнь, отмечает девушка. Если посмотреть, сколько сейчас лет самым известным парфюмерам, окажется, что это люди в возрасте.
– Сколько ароматов создано лично вами?
– Занимаюсь созданием ароматов около пяти лет, сейчас их в коллекции 14. Есть с тяжелыми шлейфами, бальзамические смолистые, восточные и другие. Одним из бестселлеров стал тот, который сочетает в себе масла апельсина и бергамота, а в его шлейфе табачный дым и ветивер. Названия своим ароматам даю на французском и английском языках. Планирую открыть свою студию, так как появился запрос на проведение мастер-классов.
– Мы можем представить, как музыкант сочиняет мелодию, но как парфюмер создает аромат? Тоже должно прийти какое-то вдохновение? Или это технический процесс в химической лаборатории?
– Создание аромата – это сложный процесс. Иногда идея аромата может прийти в голову мгновенно, в секунду. А иногда, когда что-то понравилось, хочется сделать что-то подобное, но на свой лад, показать свое видение аромата. Парфюмеры, как художники. Мы ароматами рисуем картину. Сложность перенести идею из головы на блоттеры.
– Сколько времени уходит на создание одного аромата?
– Аромат может создаваться от месяца до года. Это зависит от того, насколько придирчив парфюмер или клиент, который попросил создать аромат. Бывает, парфюмерная композиция вызревает, ты пробуешь, но что-то не то, и делаешь все заново. Какие-то компоненты в парфюмерии нужны, чтобы делать тонкие линии, и как раз эти тонкие линии придают оттенок и звучание аромату, а если эту тонкую линию мазнуть толстой кистью, легко переборщить.
Однажды клиент хотел сделать подарок девушке, которая жила в другой стране, он принес мне ее фото. С учетом того, что он знал о ее предпочтениях, проанализировав ее страничку в соцсети, мы создавали аромат. И он не только очень понравился ей, но и стал одним из бестселлеров.
– Какие вещества вы используете для создания запахов?
– У меня классическая нишевая парфюмерия, которая делается на спиртах. В основе лежат химические душистые вещества неприродного происхождения и вещества природного происхождения, то есть эфирные масла, смолы, бальзамы, абсолюты. Все эти вещества используются в классической парфюмерии, к которой мы привыкли и которая представлена в магазинах. Всемирная организация по контролю над использованием парфюмерных веществ IFRA устанавливает ограничения. Например, в парфюмированной воде может содержаться не более 15 процентов натуральных веществ. Это связано с тем, что некоторые из них забивают пульверизаторы и дают аллергические реакции. Поэтому в парфюмерии сейчас очень мало натурального сырья.
– Как пробиться в этой сфере, когда есть именитые парфюмеры, бренды?
– Сейчас хорошее время, потому что много известных брендов ушли с российского рынка, а у российских потребителей осталась потребность в качественных нишевых ароматах. Сейчас покупатель стал больше ценить российских производителей. От ухода многих зарубежных брендов вы ничего не потеряли, потому что компоненты, из которых делаются нишевые духи в Париже, те же, из которых делаются духи в России. Мы все используем вещества крупнейших производителей парфюмерного сырья, и производители одинаковые, и вещества тоже.
– Как вы относитесь к трендам, моде на те или иные ароматы?
– Как и везде, в парфюмерии есть свои тренды. Но популярность того или иного аромата играет с ним злую шутку. Так, например, популярный вишневый аромат известного бренда настолько «завирусился», что сейчас меня часто просят создать что-то без вишни.
Тренды не означают, что парфюмеры повторяют ароматы друг за другом, но есть вещество, которое оказывается на пике и его хотят у себя использовать мастера. Например, в прошлые годы была популярна нота хлопка, сейчас популярны ароматы с нотами алкоголя, шампанского.
Мода на ароматы всегда связана с тем, что происходит вокруг, транслирует состояние общества. Когда был ковид, популярной стала тема благовоний, сандала, древесные ноты. Были тренды на ароматы чистоты с фруктами, с нотами персика. Тренды на ароматы, как правило, затрагивают несколько сезонов. Скорее всего, ароматы чистоты еще останутся в фаворитах.
– Все духи имеют срок годности. Есть ли смысл коллекционировать старинные, винтажные духи?
– Если, например, мы говорим о веществах и парфюмерии до 50-х годов прошлого века, то тогда использовалось много натуральных компонентов. Поэтому, например, цитрусовые, которые были на старте аромата, давным-давно исчезли из него. Даже если вы открываете старый флакон и чувствуете что-то приятное, это уже, скорее, только дух аромата, который там был, то, что осталось от самых тяжелых молекул.
Современная парфюмерия тоже имеет срок годности, хоть там и меньше натуральных веществ. Перепады температур, внешняя среда могут повлиять на содержимое.
– В России при выборе парфюмерии уделяют значение стойкости. Это действительно так важно?
– Масляная парфюмерия провозгласила тренд на стойкость. Многие думают, что чем устойчивее аромат, тем он лучше. И не важны другие его качества, даже то, как он звучит, стало не так важно, главное, как долго. И за это потребитель готов платить больше. Стойкость – это важно, но важнее то, как звучит аромат, о чем он говорит, как был создан. Пахнуть одним ароматом больше дня, я считаю, никто не должен, потому что вы каждый день разная.
– Как выбрать аромат под себя?
– Прислушивайтесь исключительно к своему обонянию, не спрашивайте советов у подруг. Когда вы сразу почувствовали эффект «вау» и он не исчез и после – это ваш аромат.
– Как наносить парфюм?
– Как при создании аромата парфюмеры соблюдают меру в компонентах, так и в нанесении. Не нужно обливаться, когда вы наносите парфюм, достаточно сделать три-четыре пшика на зоны пульса, точки за ушами или войти в облако аромата. Если вы не чувствуете на себе аромат после нанесения, значит, он вам подходит, ваш нейроцентр полностью принимает его и перестает ощущать.
Юлия Зайнуллина
0 лайков