«Почта России» перестает доставлять газеты из-за нехватки почтальонов, но деньги за доставку берет

«Красноярский рабочий», г. Красноярск, Красноярский край

К этим заметкам можно было бы поставить рубрику «Испытано на себе», только вот испытания ещё продолжаются и конца им, похоже, не видно.

Писал уже не раз, что я, несмотря на то, что редактирую «Красноярский рабочий», являюсь ещё и подписчиком газеты. Не для того выписываю, чтобы зачитывать её дома до дыр, а ради контроля доставки издания.

Считал, что в местном почтовом отделении знают об этой моей «странности», и домашний почтовый ящик хотя бы дважды в неделю пустовать не будет. Увы, ошибся. К несвоевременной доставке газеты — с задержкой на пару-тройку деньков — почтовики как-то уже приучили, но когда они совсем перестали носить «КР», терпение не выдержало.

Итак, с середины ноября и по конец декабря 2023 года я не получил ни одного номера газеты. Пошёл в почтовое отделение 660099 на «разборки». Точнее — сначала для того, чтобы отправить претензию на имя начальника краевого УФПС Юрия Кочнева.

А когда отправил — с требованием уменьшить цену подписки не доставленных в срок экземпляров газеты, выплатить неустойку в размере 3 процентов цены доставки экземпляров за каждый день просрочки срока доставки и даже возместить моральный вред, причинённый мне в связи с невыполнением почтой своих обязательств по своевременной доставке подписных экземпляров «Красноярского рабочего» — решил выяснить, где всё же пылятся мои газеты.

Честно говоря, в затею эту верил не совсем. Работники почты вполне могли сказать мне, что всё исправно доставляли, ведь доказательств обратного у меня не было никаких. Но они попались на российском простодушии.

Заместитель начальника отделения Евгения Копачева принесла какую-то тетрадочку с выделенными разноцветными фломастерами адресами и заявила, что я не являюсь подписчиком «Красноярского рабочего». Пришлось показать квитанцию, свидетельствующую о том, что полугодовая подписка с доставкой до почтового ящика — с июля по декабрь — мною была оплачена. Да и не могло быть иначе, ведь до середины ноября газеты хоть несвоевременно, но носили.

В ответ окошечко в пункте выдачи корреспонденции передо мной захлопнули, но через пару минут открыли уже дверь, протянув целую пачку не доставленных номеров. На, мол, забирай.

Но делать этого я не стал, только сделал фото на память. Оплачивал-то с доставкой, вот и доставляйте.

И тут я услышал от заместителя начальника отделения, что у неё нет почтальонов и восполнить этот пробел невозможно — слишком низка зарплата. Пожаловалась она и на то, что сама работает по двенадцать часов в сутки.

Выслушал уставшую женщину, но особого сочувствия не проявил. Деньги-то за подписку с доставкой почта продолжает брать исправно. А когда деньги берут, а услуги не предоставляют — это попахивает... Понимаю, что корень этого зла не в Красноярске, а в столице — в головном офисе «Почты России». Только и нас бы — издателей и читателей — кто понял: страдаем именно мы. Люди не получают газету, отказываются от подписки, а редакции лишаются и читателей, и доходов.

Кстати, за письмо начальнику краевого УФПС я заплатил 109 рублей. Отправил его с уведомлением о вручении. А теперь ломаю голову: кто ж мне вручит это самое уведомление, если почтальонов нет?

P. S. Вновь и вновь звонит в редакцию Елена Николаевна Супрунова. Вопрос у неё один: когда начнёт нормально работать их почтовое отделение? Следует уточнить: оно в тех краях одно на три поселения: Усть-Ману, Овсянку и Молодёжный. Почтальоны меняются, как перчатки. В последнее время приезжала девушка из Красноярска, но ей, видимо, всё надоело — уволилась. Недавно наняли другую. Пока она лишь осваивает почтовые технологии. Газет и писем не выдаёт и ничего не принимает. Если б Виктор Астафьев был жив, он тоже остался бы без периодики.

Владимир Павловский

0 лайков