Зелёный дракон на электротяге

«Липецкая газета», г. Липецк, Липецкая область

Из Китая в 2024 году к нам «приедет» Зелёный дракон. В этот раз — на электрокаре. Привезёт в подарок зелёные технологии. Благодаря липецкому заводу «Моторинвест», где производят вместе с китайцами электромобили марки EVOLUTE, в России начинается большая электрическая революция.

Фото: Николай Черкасов

Положил начало выпуску электрического автотранспорта именно наш завод. Стартовало производство в Год кролика. Тогда в райцент­ре Красное начали быстрыми темпами строить инновационное будущее отечественного автомобилестроения. А к концу уходящего года наладили производство уже пяти моделей «электричек».

100 тысяч в год

Конечно, нашему водителю психологически не просто поменять бензиновую или дизельную тягу на электрическую. Однако всему миру известно, что русские медленно запрягают, но быстро ездят. Можно вспомнить, что электропоезд у нас был пущен в 1929 году. Наверное, тогда тоже люди с опаской спрашивали, как можно ездить без угля и дымка из трубы паровоза. Зато уже через три десятка лет СССР вышел на первое место в мире по протяжённости электрифицированных железных дорог. И на автодорогах мы можем стать лидерами использования электрокаров вслед за Китаем.

— Мы были первыми, кто начал в сентябре 2022 года сборку электромобилей в России, — говорит заместитель генерального директора по производству завода «Моторинвест» Сергей Мамонтов. — Это единственный завод, включающий сварку, окраску и сборку. Потенциальная производительность предприятия превышает 100 тысяч электромобилей в год, так что планы у нас самые амбициозные.

С российским «сердцем»

EVOLUTE является абсолютным лидером в сегменте электрокаров, официально доступных для покупки в России. Без малого 2 тысячи машин из Красного уже раскуплено. Но это только разбег перед прыжком.

Планируется, что инвестиции компании до 2032 года превысят 13 миллиардов рублей.

При этом российскими в машинах будет не только большинство деталей и комплектующих, но и их сердце — электромотор с тяговой батареей.

В нашем регионе есть возможностью создать кластер автомобильного электротранспорта. Напомним, что в ОЭЗ «Липецк» расположено производство автошин Yokohama, а на заводе «Энергия» в Ельце установлено новейшее оборудование по выпуску электрических батарей.

— Именно за нашим направлением будущее, — уверен Сергей Мамонтов. — Помните, какой экзотикой для многих когда-то были сотовые телефоны. Теперь современные гаджеты есть практически у каждого. Современный электромобиль — это, по сути, большой гаджет на колёсах. Мы нашли клиентов в корпоративном транспорте, такси, каршеринге. В последнее время много наших машин уходит в розницу. Народ их оценил. Процесс пошёл и его уже не остановить.

Великолепная пятёрка

В сборочном цехе идёт производство трёх моделей и готовятся к выпуску ещё две. Машины на все вкусы, потребности и финансовые возможности. Самым первым и массовым на сегодняшний день является седан i-PRO. Благодаря своей доступности он уже колесит по многим регионам страны — от Владивостока до южных морей. Больше 500 машин передали в таксопарки, в том числе и в липецкие. Каждый липчанин при желании может вызвать себе электрокар к подъезду.

А самые смелые покупают в частное пользование кроссовер i-JOY, чтобы передвигаться без шума работающего двигателя и выхлопных газов. Наиболее продвинутые могут замахнуться на электрокроссовер Evolute i-SKY с премиальной внешностью и отделкой салона. Он выводит бренд EVOLUTE на новый уровень комфорта. Достаточно сказать, что его батарея увеличена в полтора раза, а запас хода превышает полтысячи километров.

Интересны и новинки. Семиместный электровэн i-VAN, который здесь называют на русский лад Иваном, подойдёт многодетным семьям. Его можно использовать в организациях в качестве корпоративного транспорта. А премиальный спортивный E-SUV i-JET подойдёт молодым «шумахерам», мечтающим прокатиться с ветерком, ведь бесшумное и стремительное ускорение на нём просто захватывает дух.

«Ввели областную субсидию по стимулированию приобретения электромобилей в такси. За каждое купленное таксопарком авто марки Evolute компенсируем до 350 тысяч рублей. Параллельно развиваем зарядную инфраструктуру». Игорь Артамонов, губернатор Липецкой области

Полный «бак» за 180 рублей

В Красном уже не задаются гамлетовским вопросом: быть или не быть электрокарам. Здесь вовсю ездят на них, учитывая, что сельский тариф на электричество льготный. Водителей завода первыми пересадили на электрокары. Поначалу они просили вернуть их на привычные машины. А уже через месяц не осталось ни одного желающего вновь ездить на авто с бензиновым двигателем.

Жительница Красного Лилия Казюра работает на «Моторинвесте» со дня открытия завода — уже десять лет. Помнит, как на предприятии собирали ещё традиционный китайский Changan.

— Очень интересно работать на производстве, которое идёт в ногу со временем, — говорит Лилия. — Более перспективного места сегодня, наверное, не найти не то что в Красном, но и во всей Липецкой области. Мой муж Сергей работает здесь начальником цеха логистики. У нас в семье иномарка известного европейского бренда. Но в качестве служебной я езжу на i-PRO, в том числе и в Липецк. Электричка мне нравиться больше. Цена заправки в десятки раз меньше. Переходник позволяет заряжаться в нашем частном доме. Полный бак, то бишь батарею, можно заправить всего за 180 рублей. Кроме топлива экономить можно на том, что не нужно менять масло и фильтры в двигателе. От таксистов приходят только положительные отзывы. Будет возможность приобрести электромашину, не задумываясь это сделаю.

Конечно, не у всех есть свой дом с заветной розеткой в гараже. Но в регионе реализуется проект по строительству новых быстрых зарядных станций для электромобилей компанией СберСервис. На них зарядить батарею автомобиля можно всего за 20 минут на 80 процентов. В течение Года дракона количество ЭЗС в области превысит 20 станций, что позволит заряжать около 700 автомобилей ежедневно.

Предприятие не только внедряет инновационные технологи, но и новые социальные стандарты. В цехах светло и чисто, на заводе отличная столовая и комнаты отдыха. Устроиться сюда сегодня стремятся не только жители Краснинского, но и Лебедянского, Елецкого и других районов. Количество рабочих мест будет увеличиваться с каждым годом.

Начальник отдела технического контроля Андрей Михайлов родом из Лебедяни, на завод устроился после окончания технологического института в Санкт-Петербурге. Абсолютно не жалеет, что не остался работать на одном из питерских заводов. Он уверен, что EVOLUTE — это круто, и именно с Красного пойдёт электромобильный бум по всей России.

А слесарь-сборщик Александр Люфт из Красного занимается установкой электродвигателя в машину. Процедура непростая, требующая точности, но мастер справляется с ней всего за десять минут. Помогает большой опыт работы. Александр по профессии водитель, на предприятии не первый год, собирал ещё машины Changan. Он считает, что липецкие машины скоро заполонят дороги страны благодаря своему качеству и техническим характеристикам.

Игорь Сизов

0 лайков