Праздник на обочине

«Орловский вестник», г. Орел, Орловская область

В психологии есть принцип: чем больше ожиданий по поводу какого-то события, тем выше вероятность разочарования в нем. По всей видимости, так случилось и с Красным мостом: его открытия ждали долгих три года, но радости на торжествах по этому случаю было немного. Во всяком случае с той стороны переправы, которая относится к Железнодорожному району.

В ожидании чуда

Открытие Красного моста стало, пожалуй, главным событием в Орле на прошлой неделе. За почти три года, пока на главной городской переправе шла реконструкция, орловцам пришлось учиться жить без него: закладывать на дорогу, чтобы перебраться с одного берега Оки на другой, на полчаса-час больше, стоять в вечерних пробках в объезд переправы, запоминать номера маршруток, на которых можно попасть из Железнодорожного района города в Заводской и обратно. Так что открытия Красного и торжественного запуска движения по нему многие ждали с радостью и даже восторгом.

30 ноября ближе к часу дня народ собирается возле дома быта и универмага на Московской, на остановке, по обеим сторонам моста. В основном это подростки из близлежащих училищ и техникумов, а также женщины пенсионного возраста и пожилые мужчины. Орловцы помоложе подходят ближе к анонсированному времени открытия. Движение транспорта по мосту в сторону Торговых рядов пока перекрыто.

В предвкушении праздника одни топчутся на месте на остановке, другие передвигаются вдоль тротуаров, многие собираются группками и обсуждают грядущее событие. Все ждут. Настроение – как у детей в ожидании Деда Мороза. Несмотря на холод, сильный ветер и начинающуюся метель.

Кстати, обильно сыплющиеся осадки прямо из-под ног горожан убирают коммунальщики. Только что на подступах к мосту поработал мини-трактор с ковшом, и теперь женщины в форменных куртках метут и скребут лопатами снежные хлопья, падающие на щедро посыпанный соляной смесью тротуар.

Наблюдающие за их работой орловцы начинают обсуждать, как будут чистить узенькую пешеходную зону нового моста. По виду опытный в этих вопросах мужчина средних лет уверяет, что трактор с ковшом там не проедет: «Ну а если и вместится, то куда он денет снег? В реку? Да и пешеходам, оказавшимся у него на пути, деваться будет некуда. Разве что на проезжую часть выпрыгивать…»

«Неужели не откроют?»

Ближе к 14 часам народ начинает беспокоиться: неужели не откроют? Да и ждать уже тяжело: ветер усиливается, к снегу присоединяется дождь. Вдоль перекрытия прохаживаются полицейские, стараясь не смотреть на возбужденные лица зевак. Транспорт, следующий со стороны Московской, замирает на светофоре: вдруг сейчас разрешат движение по новому мосту? Но гаишники невозмутимо отправляют всех по ставшему уже привычным маршруту – в объезд.

Еще спустя полчаса народ начинает волноваться. Замечает, что нет представителей прессы, чиновников и первых лиц города, да и с другой стороны моста никакого движения. В толпе пробегают разговоры, что точно не откроют сегодня. Мужчина в легкой для такой погоды куртке рассказывает по секрету, мол, от верных людей слышал, что вчера мост треснул, когда по нему шел пробный трамвай. Собравшиеся возмущаются: «Не может быть, чтобы уже сломался! На него же губернатор дал гарантию 80 лет».

«Так, может, поэтому по Красному собираются пустить только трехзначные маршрутки, а остальные будут ходить, как раньше, по мосту Дружбы?» – «догадывается» активная пенсионерка с модным смартфоном. Она пытается сфотографировать стоящий на остановке троллейбус.

«Думаешь, берегут от тяжелого транспорта? Ну тогда про гарантию все ясно», – саркастично замечает стоящий рядом пожилой мужчина. Ему начинают возражать: за три года можно было и прочный сделать. Вон Крымский-то построили и починили после теракта. Но тут от Торговых рядов доносится музыка, похоже, там-то мероприятие начинается. На этой же стороне ни шаров, ни ленточек, ни других атрибутов праздника.

По другую сторону праздника

«А для нас, для тех, кто в Железнодорожном районе ждет, праздника не будет? Почему до сих пор нет телекамер и журналистов? – удивляются нарядно одетые пожилые женщины. Судя по их разговорам, они специально приехали с микрорайона, чтобы увидеть, как откроют движение на мосту. – Хоть бы музыку для народа включили. Праздник же!»

Почти 15 часов. Терпение у многих заканчивается. До кого-то доходит, что открывают лишь противоположную часть моста, а на этой не будет ничего из ожидаемого.

«Не может такого быть! – не соглашается старушка в старомодной меховой шапке. – Здесь обычно все возложения проходят, власти торжества проводят. Да и дома на Гостиной слишком обшарпанные, ремонта давно требуют – не станут там открывать. Видимо, что-то сломалось, поэтому и никто и не приезжает».

Словно в подтверждение этих слов сотрудники полиции оживляются, рации гаишников тоже начинают издавать звуки. С другой стороны моста доносятся гудки автомобилей, свист, овации, радостные крики. Зевак начинают прогонять с проезжей части. Спустя час ожидания на мосту показывается первая техника – трамвай, троллейбус и автобус, идущие друг за другом. Началось! Народ дождался, хотя и замерз. На час позже праздник приходит и к ним. Но что такое час по сравнению с тремя годами?

P.S. Кстати, следующее утро началось с сообщений в соцсетях, что мост опять не работает. Движение перекрывали из-за церемонии возложения цветов к памятникам танкистам и И. Х. Баграмяну.

Михаил Трутнев

0 лайков