«Орловский вестник», г. Орел, Орловская область
«Лучшего не надобно дохода, да есть… недоимки за три года», – жаловался на свою беду Поп из известной сказки Пушкина и давал Балде задание собрать с чертей оброк задним числом. Жители Большой Куликовки подозревают, что с ними происходит примерно то же: в счетах за воду, которые они получили в мае, стоит сумма у кого три, у кого-то пять, а то и девять тысяч рублей – по-видимому, за весь прошлый год, хотя, по их словам, тот период они оплачивали по квитанциям.
«За воду по пять тысяч!»
«На прошлой неделе нам пришла квитанция за воду. А там сумма 5657 рублей. С ума сойти! Обычно присылали 171 рубль плюс повышающий коэффициент 85 рублей за то, что у нас нет водяного счетчика, – рассказывает жительница Большой Куликовки Анна Ивановна. – Поехали мы в Орел разбираться, почему какая сумма, если мы исправно платили каждый месяц и никогда не задерживали. Как оказалось, в бухгалтерии нас не ждали. И пояснить, откуда взялись эти цифры, в отсутствие главбуха не взялись. Мол, приходите завтра, а лучше в понедельник. А почему мы должны каждый раз катать по 200 рублей за поездки в город? Приезжайте сами и объясните всем, за что выставили такие счета».
Разбираться, почему плата за воду выросла в 15 раз, от имени селян поехала и жительница Большой Куликовки Вера Павловна. В день ее посещения организации бухгалтера на месте тоже не оказалось, были только контролер и юрист. Последняя по ее просьбе предъявила нормы, которые использовались при расчетах. Правда, документ этот показался орловчанке сомнительным: на листе не было ни печати, ни подписей, ни числа. Да и расчеты – будто включили услуги водоотведения. Только вот нет у куликовцев централизованной канализации – лишь выгребные ямы.
Сразу за год?
«МУП «Ресурс» пришел к нам в мае 2022-го. Год мы платили нормально, и никаких претензий не было. А в мае уже этого года нам выставили квитанции на три тысячи, пять тысяч, а кому-то и на девять тысяч», – говорят жители Куликовки, пытающиеся разобраться, в чем причина такого роста стоимости воды в их населенном пункте.
По словам селян, тариф за куб у них остался прежним, а вот количество потребленной воды (норму на человека) МУП увеличило. Правда, неясно, на каком основании. Раньше эта цифра равнялась 4,87. Теперь объем услуг за расчетный период поставлен кому какой – 6, 12, 16… Смутила большекуликовцев и строка в квитанции «полив теплиц». Начисление по ней получили некоторые селяне, у кого огорода и в помине нет.
Мало того, в новых квитанциях, по-видимому, пересчитали расход воды за весь год – с мая 2022-го. Хотя многие жители Куликовки вносили деньги весь срок исправно, по тарифу, который был в жировках. Вот и возник у людей вопрос: должны ли они платить за уже оплаченный ими период?
Тогда жители села написали в МУП заявление с требованием дать письменный расчет и обоснование перерасчета. А также обратились за разъяснением своих прав в жилинспекцию, Роспотребнадзор и редакцию «Вестника».
«Результат обходов и корректировки»
На той же неделе корреспондент «ОВ» пыталась по телефону связаться с МУП «Ресурс», чтобы прояснить ситуацию. В ответ услышала, что главного бухгалтера нет на месте и ответить на наши вопросы пока некому. Пришлось отправлять письменный запрос.
Справедливости ради стоит отметить, что на запрос ответили быстро… Приводим лишь некоторые положения, изложенные МУП на пяти страницах, в кратком пересказе редакции.
Итак, по мнению коммунальщиков, потребители, не имеющие счетчиков воды, оплачивают холодную воду не в полном объеме – по нормативу за одного человека, в то время как в домовладении проживают несколько. Таким образом, на территории Орловского м.о., в том числе и в Куликовке, «происходит бесконтрольное водопотребление» (правда, информацию о том, как это проверили сотрудники МУП, они не раскрывают. Хотя, по мнению селян, водомера в водонапорной башне нет).
Кроме того, представители «Ресурса» заверяют, что владельцы частных домов в летний период в целях полива подключают шланги без согласования с МУП. Что п. 127 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства №354 еще 6.05.2011 г., без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается. Помимо этого, за полив потребители предпочитают платить по нормативам, заявляя минимальное количество поливочной площади.
Ввиду изложенных обстоятельств и руководствуясь нормами законодательства сотрудниками МУП «Ресурс» произведены обходы домовладений в целях пресечения бесконтрольных поливов и фактического установления поливочных площадей. По итогам выявленных изменений проведены доначисления в каждом конкретном случае индивидуально…
В общем, из ответа становится ясно: называть квитанции «ошибочными» «Ресурс» считает «абсолютно неверным, поскольку они результат обходов и корректировки начислений, производимых ранее с учетом установленной степени благоустройства домовладений и количества проживающих». А главное – от собственников ждут «оснащения помещений приборами учета».
Где же напор?
Кстати, о водосчетчиках. Опрошенные «ОВ» селяне не очень-то понимают их необходимость. В ответ на заявление МУП «Ресурс», что в отсутствие приборов учета «население льет воду бесконтрольно в неограниченных количествах», куликовцы приводят такой контраргумент. Главной проблемой они считают как раз слабый напор по вечерам, а иногда жидкость в кране и вовсе пропадает. Так, буквально в прошлые выходные селяне сидели без воды несколько часов. По слухам, не работала электрика в водонапорной башне. Так что лить воду направо и налево в целях полива они, может, и хотели бы, да не могут физически.
Еще одной проблемой большекуликовцы называют отсутствие информации. Так, в их квитанциях от МУП не указано, куда звонить орловцам в ситуации «обезвоживания» – нет номера аварийной бригады, которая могла бы выехать к ним, если потребуется ремонт в то время, пока у МУПа выходные или окончен рабочий день.
P.S. На чьей стороне правда в этой ситуации, «ОВ» призвал разобраться профильные ведомства. Запросы в них отправлены, осталось дождаться обратной связи.
Елена Деева
0 лайков