«Челнинские известия», г. Набережные Челны, Республика Татарстан
На улицах города часто можно встретить людей в яркой одежде и с рюкзаками-коробами за плечами. Все прекрасно знают, что это доставщики еды. Насколько тяжел этот труд, они рассказали «Челнинским известиям»
Основная категория пеших и велокурьеров – это студенты, которым нужна подработка. Компании работают через мобильное приложение, можно выбирать свободный график и выходить на смену в удобное время – схема очень похожа на работу таксиста.
«Совмещать с учебой очень удобно. Единственное условие в свободном графике – это работать не менее часа после выхода на смену и выполнить минимум один заказ. Очень сподручно, особенно если появляется окно вместо пар», – рассказал курьер и студент Александр Серегин.
Второй вариант – выбрать себе график на всю неделю вперед.
«Каждую субботу открываются слоты на неделю вперед. Тут нужно заранее выбирать время доставок. Один слот может длиться от 4 до 12 часов. За день можно взять несколько таких. Самые популярные и частые – слоты по 6-8 часов», – рассказал доставщик.
«Это выгоднее по зарплате, так как там есть минимальная оплата. Если выполнил заказы на 600 рублей за пять часов при работе в свободном графике, получишь эти самые 600 рублей. А если взял график на неделю вперед, то за пятичасовой слот получишь не менее 1000 рублей, так как это минимальная оплата. В случае если за пять часов заказов выполнил более чем на 1000 рублей, то больше и получишь», – пояснил курьер Дмитрий Дунаев.
Многие могут взять подряд по несколько слотов и работать в итоге по 12 часов в день, но среди студентов таких немного.
Оплата за доставку заказа сильно зависит от длины маршрута. Допустим, за шесть заказов сотруднику начисляют 330 рублей за сами заказы и 521 рубль – за 10,4 километра пути с учетом коэффициента спроса.
Как отмечают курьеры, в зимнее время заказов бывает гораздо больше для пеших курьеров, и коэффициент выше, поэтому зимой заработок выше. Вечером количество заказов увеличивается, особенно в пятницу и субботу, поэтому и оплата больше.
Выплаты, кстати, приходят не сразу. Их компания присылает на карту в определенный день недели. Но есть заказы, за которые выплаты приходят на следующие сутки после их выполнения.
«Бывают дни, когда за 4 часа удается заработать 300 рублей, а бывает, что и больше 1000 рублей. Основной способ побольше заработать – это находиться как можно ближе к ресторанам, чтобы быстро получить заказ», – отмечает Александр Серегин.
Также есть и система штрафов. Если ты забронировал слот, но не вышел на него и не снялся с брони, получишь штраф в размере минимальной оплаты за смену.
«За день до смены можно отказаться от слота. А если ты понял, что не можешь выйти в день смены, то до ее начала можно написать в техподдержку и объяснить причину, они снимут тебя без штрафа», – объяснил Дмитрий Дунаев.
Есть штрафы и за долгую доставку. Минута опоздания равняется двум рублям штрафа.
«Когда приходит заказ, ты его подтверждаешь, курьеру дается время на доставку в зависимости от километража, ведь ему нужно дойти до ресторана или магазина, где нужно забрать товар. Ты приходишь, нажимаешь кнопку, что на месте, и ждешь выдачи товара. Когда получаешь его, отмечаешь в приложении, что заказ забрал, и у тебя снова отсчитывается время, за которое тебе нужно доставить товар до клиента. Если задержишься на минуту – штраф два рубля. Но обычно всегда удавалось успевать», – объяснил Дмитрий.
Для велокурьеров действуют точно такие же правила. Многие пешие курьеры с наступлением тепла пересаживаются на велосипед, так как с его помощью можно доставить больше заказов, а значит, получить более высокую зарплату.
«За восемь часов работы в среднем у меня выходит 2000 рублей. В лучшие дни доходит до 3000 рублей», – поделился велокурьер Айдар Шарипов.
Как пешком, так и на велосипеде доставщики наматывают приличное количество километров, и, разумеется, это не всегда легко.
«За пять часов активной работы обычно проходишь 13-15 километров. Если заказов не так много, то 10. На велосипеде можно за то же время проехать в два раза больше», – рассказал Дмитрий Дунаев.
«В первый день я сразу вышел на 10 часов и очень пожалел, что у меня нет комфортных кроссовок. Я натер себе пятку так, что она начала кровоточить. Под конец дня не мог наступать, не мог поднять ногу – мозоль пульсировала. В итоге последние заказы выполнить не смог, получил штраф. В тот день я заработал полторы тысячи рублей и подумал, что это очень мало за такой труд. Но потом, когда мозоль зажила, а я купил себе удобную обувь, работа показалась не такой уж плохой», – рассказал Александр Серегин.
«Когда устроился курьером, у меня был лишний вес. Первое время все мышцы горели, но спустя пару месяцев уже не испытывал никаких физических проблем и сбросил более 10 килограммов. Так что получил хороший фитнес, за который еще и платят», – улыбнулся Айдар Шарипов.
Алексей Першин
0 лайков