В Госдуму внесли законопроект, обобщающий нормы законодательства об иноагентах

ТАСС

По словам главы комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела РФ Василия Пискарева, законопроект не только объединяет уже действующие нормы законодательства об иноагентах, но и предлагает ряд новых

Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Проект федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», внесен в Госдуму, документ обобщает нормы российского законодательства об иностранных агентах. Об этом в понедельник сообщил глава комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела РФ Василий Пискарев.

«Законопроект „О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием“, внесен в Государственную думу», — приводит его слова Telegram-канал комиссии.

Законопроект объединяет уже действующие нормы законодательства об иноагентах, а также предлагает ряд новых. Так, документ (копия имеется в распоряжении ТАСС) предполагает создание единого реестра иностранных агентов вместо существующих четырех, определяет порядок включения и исключения из него. Кроме того, инициатива запрещает иноагентам вести преподавательскую, просветительскую и воспитательную работу с несовершеннолетними в РФ, а также производить информационную продукцию для детей и подростков.

Согласно законопроекту, при организации или проведении публичных мероприятий запрещается перечисление или получение денежных средств, а также передача или получение иного имущества от иностранных агентов.

Иноагентам также запретят быть инвесторами стратегических предприятий, которые важны для обороны и безопасности страны. По словам Пискарева, речь идет о компаниях, производящих вооружения и военную технику, работающих в сфере авиации и космонавтики, а также в области разведки и добычи полезных ископаемых. Законопроект также запрещает иноагентам получать государственную финансовую поддержку.

Единый реестр иностранных агентов будет включать информацию об основаниях приобретения лицом такого статуса. «Реестр [иностранных агентов] должен включать в себя сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр», — говорится в документе.

Порядок взаимодействия Роскомнадзора с иностранными агентами и порядок ограничения и возобновления доступа к соответствующему информационному ресурсу устанавливаются правительством РФ, отмечается в законопроекте.

Также, согласно документу, за нарушение российского законодательства об иноагентах Минюст РФ вправе направить в Роскомнадзор запрос «об ограничении доступа к информационному ресурсу иностранного агента».

Лица, признанные иностранными агентами, могут быть исключены из реестра иноагентов, если в течение года до подачи соответствующего заявления не получали материальную или иную помощь от иностранных источников, отмечается в законопроекте.

"Основаниями для исключения иностранного агента из реестра является <...> решение уполномоченного органа, принятое в случае, если по результатам внеплановой проверки <...> установлено, что иностранный агент в течение года, предшествовавшего дню подачи заявления об исключении этого агента из реестра, не получал денежные средства и иное имущество от иностранных источников, организационно-методическую, научно-техническую помощь, помощь в иных формах и (или) не осуществлял деятельность [иностранное финансирование которой является основанием для признания лица иноагентом]", — отмечается в документе.

Факт отсутствия помощи из-за рубежа установит Минюст в ходе внеплановой проверки. Согласно проекту, если речь идет о лице, которое было повторно внесено в реестр иноагентов, то для исключения его из этого реестра Минюст в ходе внеплановой проверки должен установить отсутствие иностранного участия в деятельности лица на протяжении трех лет до подачи заявления об исключении из реестра. Основанием для исключения из реестра также может стать решение Минюста, принятое в ходе проверки, о том, что иностранный агент в течение трех месяцев после попадания в реестр отказался от получения денежных средств и иной помощи от иностранных источников. Уточняется также, что основаниями для исключения иностранного агента из реестра могут быть прекращение деятельности общественного объединения или иностранной структуры без образования юридического лица, ликвидация юридического лица, смерть гражданина, признанного иноагентом.

Авторами законопроекта выступили группа депутатов Госдумы во главе с Пискаревым, а также сенаторы Елена Афанасьева, Владимир Джабаров и Андрей Климов.

0 лайков