20 января состоялась Zoom-конференция исполнительного директора Альянса руководителей региональных СМИ России Софьи Дубинской и заместителя Генерального директора АО «Почта России» по почтовому бизнесу и социальным услугам Анатолия Кириенко.
Фактически эта встреча подводила итоги партнерских отношений двух организаций в 2021 году. Сначала говорили о плюсах. Почта России сохранила льготные цены на подписку для 2,5 тысяч печатных изданий РФ. После годового перерыва возобновилось партнерство АРС-ПРЕСС и Почты России в проведении Всероссийского конкурса журналистов «Золотой Гонг-2021». Продолжается взаимодействие с работниками почты, занимающимися выкладкой печатных СМИ в почтовых отделениях в рамках частичного продолжения проекта «Пришел на почту – купил газету». И это, пожалуй, все, что осталось от реализации многочисленных совместных проектов почтовиков и издателей по программе «Шаги навстречу». Об этом в ходе онлайн-встречи рассказала Софья Дубинская, отметив, к сожалению, что большая часть успешных проектов осталась, что называется, за кадром.
Нарушена единая составляющая цепочка: подписка – доставка – розница. Как сказал Анатолий Кириенко, розницей занимается другое подразделение Почты России.
Нет прямого общения журналистов и почтовиков – раньше это удавалось сделать дважды в год во время круглых столов. Сегодня такие мероприятия не проводятся, хотя их возможно осуществлять в дистанционном формате.
Перестал реализовываться проект «Человек подписки». Несколько лет он проводился в виде конкурса, в котором принимали участие почтальоны, работники почтовых отделений, журналисты.
Это всего несколько направлений программы «Шаги навстречу», реально проводимых на протяжении многих лет. Замораживание их фактически привело к печальным последствиям, в большинстве регионов потеряна живая, неформальная связь между работниками почтовых отделений и редакциями газет. Следствие – уменьшение тиражей, а в отдельных случаях и закрытие печатных СМИ. Причем это никоим образом не свидетельствует о потере качества изданий, снижении уровня публикаций.
Кризис подписки спровоцировали и другие проблемы. Основная – резкое ухудшение своевременной доставки, для ежедневной газеты это означает значительный отток читателей, выписавших газету и не получающих ее.
И еще предложение от АРС-ПРЕСС высказала Софья Дубинская – возобновление прямого разговора руководителей Почты России и региональных издателей. Прежде это были интервью, размещаемые на сайте АРС-ПРЕСС, с последующей адресной рассылкой главным редакторам маленьких и больших газет России.
В завершении диалога было принято решение проанализировать создавшуюся ситуацию, оценить возможность оказания реальной помощи региональным СМИ. К продолжению разговора предполагается вернуться через месяц – в конце февраля.
0 лайков