Как цифровые технологии сделать понятными и доступными каждому

«Вологда Регион», г. Вологда, Вологодская область

Региональные СМИ могут стать главным «проводником» информации о цифровых технологиях и цифровой грамотности. А объяснить эту непростую тему на понятном и доступном для каждого языке журналистам поможет Российская ассоциация криптоэкономики, искусственного интеллекта и блокчейна (РАКИБ)

Возможность такого сотрудничества руководители региональных СМИ обсудили на «круглом столе» «Цифровые возможности и региональные СМИ России» с руководством РАКИБ. Организатором встречи выступил Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС).

Деятельность РАКИБ заключается в максимально широком продвижении и пропаганде технологии блокчейн, искусственного интеллекта и продуктов, созданных на их основе в интересах развития цифровой экономики. Кроме того, участники этой Ассоциации консультируют и органы государственной власти в вопросах цифровизации страны. В состав РАКИБ входят самые передовые компании страны, которые развивают цифровые технологии и внедряют современные стандарты в этой отрасли.

«Закон о цифровых финансовых активах позволил криптоэкономике развиваться в России. А еще цифровые технологии облегчают нам жизнь. Они помогают избегать бюрократических проблем, налаживают взаимопонимание с государством, работником и работодателем. Кроме того, цифровые технологии – это способ зарабатывать деньги. Однако существенной проблемой остается крайне недостаточное знание людей о возможностях цифровой экономики», — заявил исполнительный директор РАКИБ Александр Бражников.

Эту проблему как раз и могут решить региональные СМИ, считает руководитель АРС-ПРЕСС Софья Дубинская.

«Региональные СМИ имеют самый высокий рейтинг доверия у читателей. А региональные журналисты знают особенности своих территорий, умеют на одном языке разговаривать с жителями. И безусловно, именно региональные СМИ являются самой эффективной площадкой для продвижения новых знаний», — отметила Софья Дубинская.

Цифровые технологии хоть и с опозданием, но приходят в регионы. Однако в реальности возможности куда больше!

К примеру, Александр Бражников рассказал о создании электронного магазина, в который сможет зайти максимально желающее количество производителей товара, а пользователи – купить этот товар без традиционной магазинной наценки, которая иной раз составляет чуть ли не 100% стоимости самого товара. Такие цифровые решения уже готовы, но о них не знает ни бизнес, ни потребители. Потому что все привыкли жить и работать по старинке.

Участники «круглого стола» выразили уверенность, что благодаря реализации совместных проектов АРС-ПРЕСС и РАКИБ наступивший год сможет стать по-настоящему прорывным с точки зрения повышения цифровой грамотности, когда самые близкие к жителю СМИ смогут доступно рассказать о кприптовалютах, технологии блокчейн и цифровизации экономических, образовательных и социальных проектов.

Дмитрий Погодин