Самолётом, поездом и автомобилем

«Крымские известия», г. Симферополь, Республика Крым

Автовокзал Симферополя. Фото: Валентин Гусев

Мы не случайно вспомнили известный фильм 80-х со Стивом Мартином в главной роли. Потому что в этом сезоне самолётом, поездом и автомобилем добираются в Крым отдыхающие со всех уголков необъятной России. Мы забыли ещё про теплоходы. Впрочем, в нашем фокусе на сей раз — автотранспорт. Точнее, регулярные автобусные перевозки.

В любой город — по вашему желанию!

Их сердцем был и остаётся автовокзал, в народе известный как Центральный. Как и положено сердцу, работает круглосуточно и бесперебойно. В автовокзальную сеть входят автостанции Западная, Восточная, Курортная, Аэропорт и Николаевка. Несмотря на горячий период, нам удалось поговорить с работниками автовокзала «Симферополь».

Юлия Богатырёва— От нас отходят автобусы по направлениям: Красноперекопск, Армянск, Кировское, Раздольное, а также Черноморское, Феодосия, Керчь, Щёлкино и на материковую часть России, — старательно морщит лоб, чтобы ничего не упустить, старший диспетчер Юлия Богатырёва. — В последнее время увеличилось число рейсов по запросам пассажиров. То есть они обращаются к нам, мы анализируем их заявки и представляем сведения о необходимости открытия маршрута руководству ГУП РК «Крымавтотранс». Так, к 145 действующим приплюсовали межрегиональные сообщения, которые стали пользоваться повышенным спросом после ввода в эксплуатацию Крымского моста. Среди популярных направлений — Краснодар, Белгород, Саратов, Волгоград, Москва, Сочи, Астрахань, Дербент. Кроме того, открыт рейс до Шуи — это старинный город в Ивановской области. Расстояние до него — более двух тысяч километров (самый дальний наш маршрут).

Жалобы решаемы, недостатки устранимы

— Чаще пассажиры нас благодарят, но бывают и претензии, которые анализируются, принимаются меры для устранения сбоев, — пояснила Юлия Ивановна. — Мы стараемся улучшить качество обслуживания, если это касается работы автостанций-автовокзалов. Если же обращения поступают от пассажиров в адрес перевозчиков (в основном на обновление подвижного состава, так как не все автобусы оборудованы системами кондиционирования и т. п.), тогда подключаем к решению проблем их. К слову, среди частников появился и государственный субъект — ГУП РК «Крымтроллейбус». Предприятие владеет комфортабельными автобусами ЛиАЗ и ПАЗ.

Из Керчи в СевастопольМы поговорили с водителями, передав им пожелания пассажиров. Один из водителей старого автобуса, не оборудованного кондиционером, возразил:

— Да, у меня в автобусе нет кондиционера. Но есть два люка и пять форточек. И если их открыть, жарко не будет. Часто, наоборот, приходится что-то закрывать.

Коллега не представившегося водителя, Сервер, полагает: если перевозчиков обязали оборудовать автобусы кондиционерами, то стоит выполнять предписания.

— Я работаю в ООО «Крымские перевозки». Наш руководитель Рушен Аблякимов только в прошлом году заменил семь старых автобусов на новые. По мере возможности заменит все. Но за один год полностью обновить автопарк невозможно: дорого!

У Сервера новый автобус с кондиционером и современным дизайном.

— Машина итальянская, хотя и белорусской сборки, — доволен он. — На наших дорогах отлично себя зарекомендовала.

Автовокзал — для вас!

Виталий Кубик— На автовокзале «Симферополь» есть практически всё для комфортного ожидания рейса: зал на 70 мест, комнаты отдыха водителей, комната матери и ребёнка, камера хранения, которая работает с 6.00 до 23.00, платёжные терминалы, бесплатный туалет, — рассказал заместитель начальника Симферопольской автостанционной сети Виталий Кубик. — Здесь же есть магазины с продуктами и киоски. Решается вопрос о возобновлении работы кафе. Можно поселиться в гостинице.

Для улучшения сервиса автовокзал включён в систему «Билетик Online», благодаря которой билет на автобус можно приобрести по Интернету. Равно как и по телефону +7 (978) 835-75-57 забронировать билет, а потом его выкупить.

— Одна из наших проблем — посадка безбилетных пассажиров, — признаётся В. Кубик. — Согласно договору, в радиусе 500 метров от станции и автовокзала водители не имеют права никого подбирать. А если возьмут пассажира на трассе, то он обязан приобрести билет на ближайшей автостанции, т. к. пассажир с билетом застрахован в случае непредвиденных ситуаций, а без билета — нет.

Экономическая составляющая в перевозках пока проседает. Из-за пандемии здесь пока не вышли на показатели прошлого года. Правда, недавно ограничение сняли, и с каждым днём пассажиропоток увеличивается.

На автовокзале предпринимается всё возможное не только для удобства, но и для безопасности пассажиров. Стоянка автобусов и перрон, согласно Федеральному закону «О транспортной безопасности» от 9.02.2007 г. № 16-ФЗ, обнесены забором. Вводятся и другие серьёзные меры, как в аэропортах, когда на территорию можно попасть только через установку досмотра багажа — интроскоп. Но и сейчас автобусы досматриваются при въезде на территорию т. н. зоны транспортной безопасности.

Автобус — forever!

Работа билетной кассы не прекращаетсяВ прохладном зале ожидания автовокзала мы задали несколько вопросов пассажирам. Ответы на них были короткими. Это и понятно: все спешат.

Олег — крымчанин. Он едет в Инкерман на работу. Всем доволен. Обслуживанием, сервисом, дорогой. Вот только если на улице жара, а в салоне нет кондиционера — немного душновато, «но не трагично».

Константин тоже живёт в Крыму, на самом севере полуострова, в Армянске.

— Я вообще-то домосед, — смеётся собеседник. — Редко выезжаю из дома. Но если приходится — рад небольшим путешествиям. Вот и в этот раз я в пути, и мне понравилось всё — и автобус, и этот автовокзал.

Мария с сыном прилетела на отдых из Карелии.

— В Симферополь приехали из Судака — прекрасно. Теперь держим курс на Евпаторию. На автобусе очень удобно. Надо только пересесть с одной машины на другую. Если в салоне не будет кондиционера, это нас не смутит — мы туристы привычные.

При Украине ходили слухи, что автовокзал «Центральный» хотят демонтировать, а на его месте возвести несколько высоток. Хочется верить, что это всего лишь слухи, и никто сейчас не поднимет руку на сердце автостанционной сети.

Анатолий Сулин