В Тверской области закрыли исторические станции железной дороги

«Вся Тверь», г. Тверь, Тверская область

Фото: «Московская газета»

В Тверской области на железнодорожной ветке Торжок – Соблаго по сей день действует старинная семафорная система сигнализирования, а машинисты до сих пор используют железный жезл, который выдается в качестве разрешения на отправление. Выяснилось, что Октябрьская железная дорога закрыла исторические станции на этом направлении.

«Архнадзор» еще в 2011 году признал исключительную историческую ценность Октябрьской железной дороги. Несмотря на приказ о сохранении этого дорожного участка, как памятника архитектуры, появилась новость о закрытии станций Ранцево и Скакулино. Многие краеведы, историки и даже правительство Тверской области высказались против этого, обращая внимание на исключительную культурную ценность объекта, сообщает «Московская газета».

В РЖД опровергли слух о полном закрытии станций и сообщают, что семафорная и электрожезловая система останется нетронутой, и в скором времени будет полностью восстановлена их работа, продолжает издание.

По словам очевидцев, ситуация совершенно иная: дежурства на станциях не ведутся, работа полностью остановлена, здание закрыто, семафоры и электрожезловые провода срезаны.

Историки и общественные активисты бьют тревогу. От лица всех защитников железной дороги высказался координатор движения «Архнадзор», историк железнодорожного транспорта Юрий Егоров, который обратил внимание на то, что станции активно использовались и могли бы жить активной туристической жизнью и дальше, ведь они являются уникальным памятником старины, к тому же их безопасно и активно использовали в качестве пассажирских линий.

К тому же расположение станций крайне выгодное – всего в 30 км находится Осташковская станция, к которой ходят туристические паровозы, да и без пересадок жителям отдаленных районов добраться до столицы иначе не представляется возможным.

Станции являются не только достоянием истории, но и принимают активное участие в развитии кинематографа – в их стенах снято множество картин, как исторических, так и художественных.

Однако все заслуги древних зданий обесцениваются тем фактом, что Кувшиновская линия выбрана пилотным участком для внедрения «системы дистанционного управления маневровыми локомотивами», это значит, что семафоры навсегда будут демонтированы, а станция переоборудована, несмотря на ожесточенную борьбу за нее со стороны общественных деятелей, историков и культурологов.

Юлия Крячков