Вдохновленные искусством

«Местное время», г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ

Если в городе появляются муралы и граффити, значит это кому-то надо?

Раньше надпись или рисунок  на заборе чаще всего носил непристойный характер. Да и вообще сам факт того, что он разрисован, считался вандализмом.

Но времена меняются, и сегодня на уличное искусство смотрят уже по-другому. Велика в этом заслуга и самих стрит-арт-деятелей, которые приучают нас видеть в своих картинах глубокий смысл и красоту.

Именно уличное искусство прославило излучинского художника Андрея Ольховского. Еще бы, это же выставка под открытым небом. Чтобы ее посмотреть, не нужно посещать музеи, идешь себе на работу и любуешься.

Андрей основал  арт-дизайн-студию и вместе со своей командой создает на открытых городских пространствах настоящие произведения искусства. В Нижневартовске есть уже более десяти его работ, самая последняя — мурал на одной из стен больничного городка, прославляющий главных героев нашего времени — медработников.

— Для нас этот арт-объект — возможность создать что-то полезное для  Нижневартовска, на этот раз социальное. Мурал не то же, что  граффити, это очень эмоциональное дело, поэтому всегда вдохновляешься работой. Да и люди подбадривают, поддерживают, — поделился Андрей Ольховский.

Сейчас уличный художник трудится над  новым произведением. На этот раз полотном для огромного рисунка стали опоры моста «Бегущая лань». Окончательный вариант рисунка пока держится в секрете. Известно лишь, что он будет выполнен с местным колоритом. Однако те, кто в течение последних нескольких дней успел проехать под мостом, уже заметили первые чертежи, похожие на очертания рыб.

— Это наш первый опыт рисования на таких пространствах. Здесь все немного по-другому, нежели на прямой стене. Нужно учитывать наклон, угол, перспективу. Но чем сложнее, тем интереснее, — считает художник.

Ему нравится экспериментировать с поверхностями. Если представится возможность, хотел бы разрисовать пол спортивной площадки. Конкретную пока не заприметил, но сама идея совмещения спорта и уличного искусства кажется интересной.

Обычно муралы и граффити на улицах города появляются не случайно. Не секрет, что у каждого здания и сооружения есть свой хозяин, который может не одобрить порыва творческих фантазий очередного художника, поэтому рисунки чаще всего носят заказной характер. Но творчество требует непременного самовыражения, не терпит ограничений и постоянно должно развиваться. А стрит-арт- художники, как мы понимаем, оттачивать свой талант могут только на улице. Тут бумагой и карандашом не обойдешься, нужно полотно. И чем больше, тем лучше. Именно о создании такой мастерской под открытым небом мечтает Андрей Ольховский. Этому он даже посвятил статью на одном специализированном сайте.

— Уточню, что речь не про уличные галереи, в которых рисунки остаются веками. Скорее о местах, где рисовать может кто угодно и когда угодно. Соответственно другой художник также может прийти и нанести поверх что-то новое. Это места постоянного творчества, — пишет Андрей.

Одно из таких мест несколько лет назад он увидел во время поездки в Прагу. Там пространством для творчества служат стены в парках, парковки.

— Как турники для спортсменов, так и холсты для художников. Ведь это можно совместить, — считает Андрей. – К примеру, баскетбольная площадка и арт-пространство в статусе легального места для уличного творчества.

Эта мечта легла в основу проекта «Доступное уличное искусство», который художник представил на региональном этапе конкурса «Доброволец России-2020». Жюри высоко оценило его работу и присвоило первое место в номинации «Вдохновленные искусством». Дальше Андрею предстоит отстаивать свой проект на всероссийском этапе.

Эльвира Юнусова