Очень странные дела

«Эхо Севера», г. Архангельск, Архангельская область

В Архангельске планируют построить 370 метров трехполосного шоссе из ниоткуда в никуда. Мотивация заказчиков строительства – загадка, но гаражи уберите, будьте добры.

Накануне владельцам гаражей на Карпогорской стало известно, что их постройки внезапно стали незаконными. К началу августа их снесут, поскольку они мешают строительству дороги, соединяющей улицы Карпогорская и Стрелковая.

Никто не в курсе для чего городские власти собрались проложить 370 метров трехполосного шоссе на отшибе. Журналисты ИА «Эхо СЕВЕРА» ознакомились с картами местности, съездили на Карпогорскую и пришли к выводу, что дорога будет соединять ничего с ничем.

Редакция обратилась за комментарием к депутату Гордумы от округа Майская Ростиславу Васильеву (там рядом его округ -  к кому же ещё обратиться?):

— Предварительно из федерального бюджета выделено 426 миллионов на достройку Московского проспекта. Деньги выделены по целевым назначениям и потратить их на что-то другое нельзя. Эта дорога входит в проект. Несмотря на то, что деньги федеральные, подрядчиком выступит город, насколько мне известно.

На данный момент не проведено ни конкурсов, ни аукционов и неизвестно, сколько именно денег будет выделено на данный участок.

Я сам не до конца понимаю цели данного проекта, но, я в любом случае, за строительство дорог в Архангельске. Если когда-нибудь доделают Стрелковую, то по Карпогорской через Павла Усова можно будет объехать большую часть пробки на Московском.

Это поможет существенно разгрузить Ленинградский и Московский.

ИА «Эхо Севера:

— Если до сих пор ничего неизвестно, то после пересмотра бюджетов дорога может вовсе не появиться, а люди уже оплатят снос собственных гаражей. Как быть простым автомобилистам?

— Стоит начать с того, что гаражи изначально стоят там незаконно, а их владельцы по какой-то причине не хотят вступать в кооперативы и нести обязательства по благоустройству прилегающей территории.

Мы готовы помочь решить эту проблему. Гараж необязательно сносить, можно, к примеру, перенести его в кооператив, где он будет стоять совершенно легально.

Начинается дорога от гаражного кооператива и утыкается в границу между промзоной и жилыми кварталами. Более того, в начале и в конце будущей трассы асфальт отсутствует в принципе.

Вот так выглядит отправная точка:

А так выглядит финиш:

Причем, дальше Стрелковая проходит между новостройками. Проехать по ней невозможно в принципе. Казалось бы, на выделенные деньги лучше построить нормальные внутридворовые проезды, но городская власть зачем-то благоустраивает Карпогорскую до самых болот в районе конца Галушина.

Сначала могло показаться, что в планах разгрузить Московский от утренних пробок, но выезд с Карпогорской как раз упирается в середину затора. 25-я гимназия давно нуждается в нормальном проезде, но благоустраивают дорогу в топи.

В данном случае, даже тяжело разглядеть возможный шкурный интерес, поскольку вокруг нет буквально ничего: с одной стороны автомойки второй свежести, с другой жилые кварталы. Те и другие вряд ли способны пролоббировать выделение бюджетных миллионов на трехполосную трассу.

Далее по Карпогорской расположен гаражный кооператив, то есть, все постройки на их территории находятся законно и так просто их снести не выйдет. Получается, что работы затянутся на много месяцев и местные жители увидят те самые бесполезные 370 метров хорошего асфальта между непролазной Стрелковой и ненужной Карпогорской.

Похоже, что в данном случае не выиграет никто, а пострадают 120 автовладельцев, которым через пару недель прилетит многотысячный счет за снос их гаражей. Причем, среди них есть и приличные постройки. Многими гаражами явно пользуются, содержат их в чистоте и вкладывают силы в свое имущество.

Автомойка «Стрелка» явно потеряет часть прибыли, поскольку раньше их клиенты выезжали чистыми, сразу плюхались в грязную лужу и через пару дней возвращались. Теперь до ближайшего чистого асфальта будет гораздо ближе.

Для промзоны дорога тоже бесполезна. Основные предприятия находятся между Октябрят и Павла Усова. Техническому транспорту удобнее выезжать по любой из этих улиц (на них хотя бы есть асфальт), но ехать до будущей трехполоски нет никакого смысла.

Делать выезд на окружную в данном участке — слишком дорого. Придется осушать болота, вырубать лесок и прочие операции с капризным грунтом.

Остается один выход — пожить и увидеть результаты данного гениального плана.

Короче, ощущение, что очередной архангельский трындец. Бессмысленный, затратный и беспощадный…