Челнинцы рассказали, как стали владельцами яхт | ВИДЕО

«Челнинские известия», г. Набережные Челны, Республика Татарстан

В городе привыкаешь к скоплению автомобилей, ни одна самая крутая иномарка не вызывает удивления. Но стоит спуститься к Каме, как всё меняется: на причале стоят десятки лодок, парусные яхты бороздят водное пространство, и сердце замирает: какая красота! Как яхтинг стал частью их жизни, «Челнинским известиям» рассказали владельцы судов из яхт-клуба «Навигатор»

Фото: Рафит Муллаянов

«На этой лодке я пришел из Швеции»

Арманд Набиев – владелец уникальной яхты Hallberg-Rassy-372. О судах он мечтал с самого детства, и такая возможность представилась ему в 25 лет. Правда, в Челнах в середине 90-х особого выбора лодок не было. Судно «Конрад-24» они с женой купили за 6 тысяч долларов и полтора года приводили в порядок. Но пользовались им недолго, сменили на более подходящее – «Картер-30». Это судно обошлось семье в 30 тысяч долларов, оно прослужило 10 лет. На ней Арманд Набиев участвовал в чемпионате России по парусному спорту, ходили с семьей по Волге, Каме. Арманд Набиев не раз проехал через водные дороги Европы, помогая пригонять суда своим знакомым.

– Семья разрослась, стало тесно, жена отказалась плавать, и я решил продать яхту. Но уже через полтора месяца не вытерпел и отправился в Швецию за новым судном, – вспоминает события 2009 года челнинец. – На «Hallberg-Rassy-372» я прошел Северное, Балтийское моря, Волго-Балтийский канал, чтобы пригнать ее в Челны.

Точную стоимость этой покупки хозяин не называет, говорит лишь о «десятках миллионов рублей». Такие расходы отец многодетного семейства, некогда высококлассный радиоинженер, ведущий специалист КАМАЗа, может себе позволить, имея свой бизнес. Яхту он любит больше, чем автомобиль.

– Эта яхта безопасная, рассчитана на океанские штормы. Для нее здесь не может быть непогоды. Скорость до 10 узлов (18,5 км в час). Все условия для проживания на яхте есть: два холодильника, плита, вода, туалет, душ. В техническом плане обслуживаю ее сам. Все яхтсмены технически грамотные люди, без умелых рук яхту невозможно содержать. Яхта – не увлечение, это часть моей жизни, как семья, без нее нельзя, – признается опытный яхтсмен.

Он имеет категорию «яхтенный капитан офшер», его жена – рулевой 1 класса. В отличие от автомобиля, судно может эксплуатироваться в хороших руках 40 лет.

Друзьям приглянулась спортивная «Грация»

Дмитрий Маврин и Александр Иванов живут в соседних подъездах и дружат с детства. Дмитрий еще в детстве увлекся парусным спортом, повзрослев, решился на то, чтобы купить свою яхту и позвал в партнеры Александра. Сначала молодые люди набирались опыта на других лодках в качестве матросов и только три года назад стали владельцами «Грации».

– Эту лодку построил главный тренер яхт-клуба «Навигатор» Сергей Червяков, мы выкупили ее за 350 тысяч рублей и еще 150 тысяч рублей вложили в то, чтобы довести ее до ума. Кое-что переделали, покрасили в красный цвет, решили таким образом выделиться. Закупили еще пять парусов, – с хорошим настроением встречают новый сезон челнинцы.

Свой класс лодка показывала не раз, приходила первой к финишу. Дмитрий и Александр продолжат выступать на ней на соревнованиях. Кроме того, на судне есть необходимые удобства, чтобы выехать на отдых с женами.

– Управлять яхтой и автомобилем – разные вещи. Нужен опыт, иначе ни отойти, ни пришвартоваться не сможешь, – замечает Александр. И признается, что плавать не умеет. И таких среди яхтсменов немало.

Другой жизни не представляет

Игорь Васильев с 10 лет занимается парусным спортом. Сейчас ему 30, он женат, имеет двух маленьких детей. Два года назад семья решила обзавестись собственной яхтой.

– Появились деньги, и мы купили прогулочную яхту класса «Нефрит» для экипажа из 4 человек за 300 тысяч рублей. Такие суда долго живут, в этом году нашей лодке будет 45 лет. Паруса сменили, и она стала, как новенькая. Развивает скорость до 30 км в час, – рассказал Игорь Васильев.

Техническое обслуживание – за главой семейства, жена и дети приходят покататься. Конечно, содержать яхту – дело непростое и затратное, приходится тратиться и на бензин, и на налоги.

– Но деньги отходят на второй план, когда занимаешься любимым делом. Не представляешь другой жизни, кроме этой, в которой есть река, лодки, интересные увлеченные люди, – признается яхтсмен.

Лариса Куренщикова