Воркутинец собрал электробайк, который проедет 100 километров за 15 рублей

БНК, г. Сыктывкар, Республика Коми

Житель Воркуты Владимир Богенс собрал уникальный электромотоцикл. На это ему потребовалось три месяца и 100 тысяч рублей

Фото из личного архива Владимира Богенса

Мотоцикл на электродвигателе – экономичный и надежный вид транспорта, поделился с корреспондентом БНК Владимир:

— Полная зарядка для пробега 100 км по городу обойдется рублей в 15. При этом расходников у мотоцикла практически нет, обслуживания почти не требует, обычный гаджет наподобие сотового телефона.

Одними из первых об изобретении узнали подписчики воркутинца в Инстаграме:

— На момент покупки донор был максимально мертв, была заменена фара, сиденье, задние амортизаторы, восстановлен и покрашен пластик. На днях установил «электродвиг», дособирал один из «аккумов» и сегодня наконец поехал!» — написал Владимир на своей странице.

— С техникой дружу с самого детства, постоянно, то велосипеды переделывал, то из дерева что-нибудь изготавливал. Когда учился в университете, в качестве хобби очень плотно занимался изготовлением беспилотников (квадрокоптеры, гексакоптеры), все изучал сам, помогал приобщаться к этой теме другим людям. Со временем законодательство по использованию воздушного пространства ужесточалось, когда переехал в Воркуту законно подняться в воздух на беспилотнике было практически невозможно, да и погода тут не располагает к этому, поэтому решил попробовать себя в чем-то другом, — рассказал мужчина.

Затем Владимир узнал о новых видах техники, и они его увлекли.

— Года полтора назад, сидя на технических форумах случайно узнал, что в некоторые гироскутерные колеса (а они представляет из себя электромоторы) можно вкачать мощность до одной лошадиной силы, а цены на подержанные неисправные гироскутеры начинаются от 1-2 тысяч рублей. Для меня, как технаря (с квалификацией юриста), это значило, что такую золотую жилу обязательно необходимо «опробовать» на себе, так как кроме дешевого и мощного мотора мы имеем сразу готовое к установке на разные самоделки колесо, — поделился воркутинец.

Вскоре Владимиру удалось создать несколько изобретений на электроприводе.

— Моими первыми проектами на электроприводе стали мощный скейтборд и полноприводный самокат на колесах от гироскутеров, потом был еще один полноприводный самокат, пара электровелосипедов и лодочный электромотор. Оснастив электротехникой всю семью, задумался о постройке очередного двухколесного аппарата, но уже сильно серьезнее мощного электровелосипеда, поэтому, найдя хороший вариант «донорского» бензинового мотоцикла, взялся за его переоборудование, — рассказал воркутинец.

— Вообще электротранспорт и беспилотники, как ни странно, имеют много общего, так как используется принципиально одинаковая электроника, а мотоциклы — моя страсть, поэтому каких-то проблем и вопросов в процессе работы с электротранспортом у меня не возникает, —поделился изобретатель.

Для того, чтобы собрать электробайк нужно не меньше 100 тысяч рублей, подсчитал он.

— На самостоятельную постройку электромотоцикла, как у меня, если есть цель сделать достаточно мощный аппарат с большим запасом хода, необходимо не меньше ста тысяч рублей — это при условии что все работы с металлом и электроникой, в том числе сборку батарей, человек выполняет сам, ну и в качестве донора находит какой-нибудь дешевый убитый мотоцикл или мопед. Его нужно привести в порядок самостоятельно. Если сборку батарей кому-то заказывать, цена постройки уже поднимется сразу тысяч на 20, и так с каждой мелочью. Да и вложенные мной примерно 100 тысяч рублей — это по ценам старого курса доллара, сейчас все обойдется еще намного дороже, — сообщил Владимир.

Запчасти воркутинец заказывает из Китая.

— В основном запчасти все заказываются с «АлиЭкспресс», — это двигатель, контроллер для двигателя, батарейки и разная мелочевка, к примеру преобразователь напряжения, который нужен для того, чтобы родные приборы донорского мотоцикла смогли работать от батареи с большим вольтажом. Батареи приходят в виде отдельных батареек формата 18650 или 26800, их необходимо определенным образом соединять между собой, объединять в блоки, подключать к платам, отслеживающим нагрев, и напряжение, при этом работа с такими аккумуляторами всегда связана с большой пожарной опасностью, поэтому нужно разбираться в процессе очень хорошо и строго соблюдать все меры безопасности, — описал Владимир.

— Аппарат, который собираю я сейчас, имеет мощность немногим меньше 4х киловатт, что вполне достаточно для разгона до 75-80 километров в час, но я немного ограничил максимальную скорость, подобрав определенное соотношение приводных звезд, — это необходимо для того, чтобы собранный аппарат по ПДД был не мотоциклом, а мопедом, и я мог законно использовать его для передвижения по дорогам общего пользования. К сожалению, для того, чтобы законно использовать на дорогах более мощный и быстрый аппарат, необходимо пройти несколько кругов ада и вложить еще не одну сотню тысяч рублей на оформление всех документов. Запаса хода у моего мотоцикла после того как полностью его дострою, будет хватать примерно на 80-100 километров при езде по городу, по трассе запас хода будет раза в полтора больше, — рассказал изобретатель.

Владимир доволен своими изобретениями:

— Электротранспорт после первых же опытов очень сильно меня впечатлил, так как электротяга ощущается совсем иначе, чем тяга бензинового двигателя. Собрав год назад легкий (21 кг весом) велосипед, способный со мной по динамике разгона с места обгонять автомобили, я очень много на нем ездил, при этом надевая мотоциклетный шлем и кладя в карман водительское удостоверение, (по ПДД мой велосипед, как и нынешний байк, был полноценным мопедом), об использовании автомобиля я в то время практически забыл), — поделился изобретатель.