Ледовый поход. Псковский пенсионер прокатился на велосипеде по льду Байкала со Знаменем Победы

«Псковская правда», г. Псков, Псковская область

Читатели «Псковской правды» давно и с интересом следят за приключениями спортсмена и путешественника Виктора Верёвкина. Он намотал сотни километров по Африке на велосипеде, совершал забеги на коньках и лыжах по рекам и озерам Швеции и Финляндии, колесил по Португалии и Францииподнимался на Эльбрус. И все это – в более чем почтенном возрасте. В марте этого года Виктор Фёдорович подарил себе на 70-летие велопоход по льду озера Байкал. Сейчас, когда из-за коронавируса закрыты границы и отменены перелеты внутри страны, мы предлагаем вам с особым интересом почитать путевые заметки неутомимого псковского пенсионера

Фото из личного архива Виктора Верёвкина

Выбор – проблема, стоящая постоянно. Заставляющая искать, советоваться и, наконец, что-то решать. Вот и я в марте 2020 года был поставлен перед выбором: что подарить себе на 70 лет — на Байкал или Шпицберген? Выбрать красоту озера или белое безмолвие? Палатку или коттедж?

Организм выбрал Байкал. Собрал вещи по списку: одежду, обувь, телефон и иже с ним необходимые устройства, коньки с палками, велосипед с шипованной резиной. Все это надо было осмотреть, проверить: для этого я совершал тестовые проходы по 8 километров. Для авиаперелета вес груза подогнал к 23 килограммам. Ну ладно – к 28 килограммам, если с ручной кладью. Задача не из легких, но уже привычная.

Собирался и представлял себя на льду. Кататься по нему не приходилось, слышал о трудностях и поэтому попросил у приятеля сделать два шила на случай проруби или подобного купания, как-никак Байкал местами глубиной в полтора километра. Достал спасательный жилет, посмотрел и вздохнул: слишком большой. В Питере все еще раз перебрал, отставил теплую куртку: переживу. В чем лечу, в том буду кататься.

14 марта

В полете очень часто кормили: не успели сесть в самолет на Иркутск, как налетели с едой. Еще и приятельница спихнула свою порцию. Нас летело трое. Остальные прибыли заранее, погулять по городу. Из окна «Газели», куда загрузили 7 арендованных велосипедов и огромные чемоданы, осмотрел пестрый из-за большого количества частных домиков город.

Мы направились к «Малому морю»: это часть озера, отделенная островом Ольхон. Глубина тут поменьше, всего 210 метров. Остановились на обед в кафе поселка Баяндай. Там как раз отмечали исполнение ребенку года. Гости комментировали: «Значит, будет жить!». Вообще, местные отмечают по традиции три значительные даты: год с рождения, свадьбу и 60 лет.

С асфальта перешли на грунтовку. Пейзаж серо-желтый, в реденьком лесу много лиственниц, а также сосны и ели. Вдоль дороги – большие поселки, а еще отдельные площади, огороженные для выпаса скота. Коровы ходят между снеговыми пятнами и, видимо, что-то находят, хотя не видно ни одной зеленой травинки.

Дорога заняла порядка пяти часов, успели подремать. Турбаза «Алтан» представляет собой россыпь красивых домиков на склоне горы. По случаю субботы у каждого домика стояли машины. Машины и на льду, рядом с рыбаками. Соседствуют таблички «Выезд запрещен» и «Прокат квадроциклов»: в жизни ничего не меняется, «если нельзя, но очень хочется...».

Разместились по два человека, тепло, все удобства. Переоделись, собрали велосипеды — сегодня «выкатной» день. Наш гид Николай Савчук посмотрит, кто, чем и как дышит.

Осмотрев приехавших предполагаю, что отстающим не буду. Нас 9 человек: 5 дам и 4 мужчины. По возрасту — со мной понятно, я вне конкуренции. Наташе из Нью-Йорка — 50, Илье из Финляндии и Сергею по 40, остальным — по 30 лет.

Николай очень внимательный, катаюсь с ним не первый раз и все равно удивляюсь. В Швецию, хоть было и тепло, он догадался взять лыжи. А для поездки на Байкал заранее купил шипованную резину: Иркутске такой почему-то не найти.

Тепло, +5 градусов, у берега подтаяло, снег расползается, наст держит хорошо, лед твердый и даже очень: голубой, черный, зеленоватый. Выезжаем с опаской, опыта ни у кого, кроме Николая, нет. Он сам только что вернулся из Омана: из желтой пустыни в белую. Когда попадаются заструги по 8 сантиметров, застреваем, учимся замечать и проскакивать. Я стараюсь держаться ледовых пятен, без снега проще ехать.

Читать дальше