Команда учителей начальных классов из села Дружба представляет Карачаево-Черкесию в полуфинале конкурса «Учитель будущего»

«Черкесск: Вчера; Сегодня; Завтра», г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика

Команда учителей начальных классов из села Дружба представляет Карачаево-Черкесию в полуфинале конкурса «Учитель будущего»

Полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – для участников из Северо-Кавказского федерального округа проходит в Грозном с 13 по 15 марта. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

На полуфинале в Грозном собрались 52 команды педагогов из шести регионов Северного Кавказа: 19 команд из Ставропольского края, по 12 команд из Республики Северная Осетия – Алания и Чеченской Республики, 5 команд из Республики Дагестан, 3 команды из Кабардино-Балкарской Республики и 1 команда из Карачаево-Черкесской Республики.

«Конкурсантов ждут сложные испытания, которые позволят раскрыть себя и максимально показать свой потенциал. Важно, что в конкурсе  «Учитель будущего», как и в других проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей» нет проигравших – есть победители, есть участники, для нас важен каждый. Уверен, что во время соревнований конкурсанты приобретут друзей, обменяются профессиональным опытом, и вне зависимости от результатов, продолжат общение, сделав еще один шаг к формированию профессионального сообщества учителей будущего», – прокомментировал руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.

Карачаево-Черкесскую Республику представляют педагоги МКОУ «Гимназия села Дружба» Прикубанского района – учителя начальных классов Халимат Магомет-Алиевна Биджиева, Аминат Азреталиевна Гебенова, Асият Дагировна Текеева.

Асият Текеева поделилась впечатлениями от первого дня соревнований: «Кураж! Эйфория! Очень интересно, мы довольны. Образовательные и конкурсные испытания очень увлекательные, особенно понравился формат, когда мы работали в коллективе, в команде. Если честно, то мы переживали, что задания будут за пределами наших возможностей, но оказалось, что мы можем все. Волновались, конечно, очень, тем более, на нас дополнительная ответственность, потому что мы единственная команда, которая представляет нашу республику. Однако это нас одновременно и поддерживает сейчас».

Халимат Биджиева рассказала, что принять участие в конкурсе «Учитель будущего» им предложила завуч школы. «Мы сначала думали, что все испытания будут проходить дистанционно, но потом узнали о конкурсе больше и решили участвовать – посмотреть на что способны, оценить свои силы. Мы успешно преодолели дистанционный этап, и теперь наша команда в полуфинале».

По мнению Халимат одно из главных качеств учителя будущего – адаптивность, потому что дети с каждым годом меняются. «Учитель должен найти подход к каждому ребенку, подобрать нужную методику и быть гибким. Я лично стараюсь развиваться в этом направлении, серьезно занимаюсь психологией», — пояснила она.

Асият Текеева поддерживает коллегу и считает,  что современные учителя должны быть не просто на одной волне с детьми, но немного опережать их, при этом быть готовыми и учить детей и учиться у них.

Аминат Гебенова называет себя «учителем до мозга костей», чье увлечение полностью совпадает с работой: «В свободное время люблю шить, мастерить, что-то делать своими руками. На уроках технологии как раз учу этому детей. Стараюсь передать все, что сама знаю и умею. В итоге, дети создают очень необычные поделки, которые мы каждый раз с нетерпением ждем».

«Сейчас время технологий. Дети больше находятся в мире телефонов и компьютеров, особенно это чувствуется в селах, где не хватает дополнительного образования. Детям нужно прививать любовь, любовь к природе, к животным», — считает Аминат.

Все участницы команды Гимназии села Дружба уверены, что их сила в единстве: «Мы не команда, которая образовалась во время, или на время конкурса, а команда, которая идет вместе по жизни, мы работаем вместе, делимся друг с другом успехами и вопросами. Наша команда в школе – 11 человек: учителей начальных и старших классов. У нас очень дружный коллектив».

Для всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, открыт доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов ждет программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Елена Барсегова