Первый российский авианосец срисуют с советского «Ульяновска»

«Вечерняя Москва», г. Москва

Пока «Адмирал Кузнецов» находится на ремонте, в российском флоте нет ни одного авианосца. В планах руководства — создать новый, но когда корабль будет спущен на воду, еще неизвестно. Зато в СМИ периодически просачивается информация о том, как он будет выглядеть

Ранее сообщалось, что выбор делается между двумя проектами — «Ламантин» и «Шторм». Сегодня источники в судостроительной отрасли раскрыли тайну: за основу будет взят атомный авианесущий крейсер «Ульяновск», строительство которого началось в 1988 году, но было остановлено после развала СССР.

Что будет из себя представлять авианосец по чертежам «Ульяновска», «Вечерней Москве» рассказал капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин.

— «Ульяновск» был полноценным авианосцем с водоизмещением около 80 тысяч тонн, атомным двигателем и авиационным крылом порядка 70 самолетов и вертолетов. Но я бы не сказал, что он равноценен атомным авианосцам США нового поколения и «Нимицу», которые берут до 100 самолетов и имеют водоизмещение до 100 тысяч тонн, — подчеркнул военный эксперт.

Несмотря на отставание от Америки по некоторым характеристикам, создатели планируют построить корабль, у которого на вооружении будут стоять не только самолеты, но и крылатые ракеты дальнего действия.

— К окончанию строительства на авианосце могут появиться корабельные варианты Су-33 и Су-57. Будут мощные системы ПВО и новейшие ракеты, — отметил Дандыкин.

Эксперт не исключает оснащения авианосца «Цирконом».

— Палитра вооружения не вызывает сомнений: здесь Россия идет впереди Соединенных Штатов, — добавил он.

По техническим характеристикам российский авианосец можно будет сравнить с французскими.

— По параметрам он будет лучше, чем «Ульяновск», не хуже, чем «Шарль де Голль», и на подходе к американским машинам, — сказал Дандыкин.

Максимальная скорость составит 30 узлов, средняя — 18.

По оценкам капитана 1-го ранга запаса, новый авианосец, предположительно, будет достроен к 2030 году — моменту, когда «Адмирал Кузнецов» выведут из эксплуатации. Строительство нового авианосца, скорее всего, доверят верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, пригодной для возведения кораблей длиной до 350 метров.

Проблемным моментом в строительстве могут стать катапульты.

— С проектированием будет все нормально, но с производством и технологиями могут возникнуть определенные проблемы. Скорее всего, остановимся на проекте «Ламантин». У него сочетание трамплина с электромагнитными катапультами. Трамплины уже отработаны на базе «Адмирала Кузнецова». Что касается электромагнитной катапульты, с ней определенные муки испытывают и США на «Джеральде Форде», — уверен Дандыкин.

При этом он указал, что Россия уже освоила класс кораблей океанской и дальнеморской зоны, а также фрегаты, поэтому проект будет успешно реализован.

Судно обойдется, предположительно, в 200 млрд рублей (более 3 млрд долларов — прим. «ВМ»). Для сравнения: современный авианосец США «Джеральд Форд», спущенный на воду в 2009 году, стоил 10 миллиардов долларов.

России, чтобы считаться морской державой, нужны как минимум два авианосца, полагает эксперт. Один на Северном флоте, другой — на Тихоокеанском. Их строительство может быть осложнено санкциями, потому что получить технологии с Запада будет невозможно. Однако производство создаст сотни тысяч рабочих мест, а технологии пригодятся в народном хозяйстве, заключил Дандыкин.