Кому мы там нужны? Карельским экспортерам рассказали о секретах успеха

«Вести Карелии», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Как выйти на международные рынки, как найти зарубежных партнеров, как заинтересовать потребителей за границей в товарах и услугах, на какую господдержку могут рассчитывать карельские экспортеры? Ответы на эти и многие другие вопросы были даны в ходе Форума приграничного сотрудничества, организованного министерством экономического развития и промышленности Карелии и Центром поддержки экспорта АО «Корпорация развития Республики Карелия».

В мероприятии приняли участие более 300 представителей органов власти, бизнес-сообщества, субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающие и будущие предприниматели, ведущие эксперты по вопросам международного бизнеса, экспортной деятельности, развития деловых контактов с зарубежными странами.

На форуме были организованы мастер-классы для действующих экспортеров и тех, кто только планирует поставлять свою продукцию и услуги на экспорт.

Семинар генерального директора агентства выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект» Николая Карасева был посвящен роли выставок в продвижении товаров на зарубежные рынки.

— Что необходимо сделать до выставки обязательно, это поставить конкретные измеримые задачи, — рассказал Карасев, — Чётко определить целевую аудиторию, адаптировать продукт к выводу на международный рынок и адаптировать его под целевую аудиторию. Далее подготовить стенд, грамотно выгодным образом представить продукт, ну и, пожалуй, самое важное — это работа персонала.

— Многие возразят: «Выставки — это прошлый век! Сейчас все продают и покупают в интернете». Да нет, ребята! Как сказал наш спикер, выставка — это не чудо, это хороший инструмент в умелых руках, — поделились впечатлениями представители ООО «Реал РК», -  Наступив пару раз на виртуальные грабли и купив вместо карельского габбро-диабаза кота в мешке, очень многие заказчики сейчас предпочитают камень увидеть и пощупать, а уже потом заключать сделку. И выставки — лучший способ выгодно представить компанию и продукцию.

По словам участников семинара, многие советы им пригодятся на практике.

— Сказать, что мастер-класс Карасёва был полезным — это не сказать ничего, —  отметил со-основатель компании «КлюкваДизайн» Максим Кириков, — На этой встрече действительно не было воды (только в чайниках на кофе-брейках). Исключительно грамотно структурированная и очень профессионально изложенная информация. За 8 часов мастер-класса я не то что не устал, а наоборот был готов идти и начинать разработку выставочных стендов, параллельно консультируя по всем сопутствующим вопросам!

Среди выступающих на форуме были эксперты-практики экспортной деятельности, сотрудники торгового представительства РФ в Финляндии, сертифицированные тренеры экспорта школы РЭЦ, представители электронных торговых площадок.

Они рассказали о стратегии выхода на иностранные рынки, возможности электронных торговых площадок, представили программу бизнес-школы «Сколково» «Экспортеры 2.0».

Отдельно обсуждались результаты сотрудничества с приграничными регионами Финляндии и роль в этом процессе программы «Карелия».

— Правительство Республики Карелия придает особое значение сохранению и развитию всего многообразия приграничного сотрудничества с нашим северным соседом – Финляндией, — заявил на форуме заместитель председателя правительства Дмитрий Родионов, — Правительство региона заинтересовано в экономическом развитии Карелии. В республике созданы и активно совершенствуются необходимые благоприятные условия и меры государственной поддержки для ведения инвестиционной деятельности, включая налоговые преференции, меры финансовой и иной поддержки, создаются территории опережающего социально-экономического развития.

Кульминацией форума стало награждение лауреатов и участников конкурса «Экспортер года».  Победителем стала компания «Торговый дом «Ярмарка». Она победила сразу в двух номинациях – кроме присвоения звания «Экспортера года» компания заслужила признание за «Самую широкую географию экспорта».

В номинации «Начинающий экспортер года» победителем была объявлена компания «Надвоицкий завод ТДМ». В номинации «Экспортер года в сфере промышленности» этого звания удостоилось АО «ГПК Кармин». Признание как «Экспортер года в агропромышленном комплексе» заслужило ООО ПК «Заготпром». «Экспортером года в сфере услуг» объявлено ООО «ИнтурЛидер». В номинации «Экспортер года в сфере высоких технологий» победило ООО «Инженерный центр пожарной робототехники «Эфэр».

А за «Прорыв года» награду получило ООО «ПК «Энергосбережение». Эта компания производит светодиодные светильники.

— Прорыв года — мы стали очень активно работать с Белоруссией, — рассказала руководитель отдела продаж ООО ПК «Энергосбережение» Алла Алексеева, — У нас большие хорошие объемы там были, очень интересные объекты. Там есть спортивные сооружения, где находятся наши светильники.

Работой с экспортерами занимается Центр поддержки экспорта, созданный в АО «Корпорация развития Республики Карелия». В этом году при участии Центра было заключено 13 зарубежных контрактов, из них 11 контрактов заключили компании, которые только начинают выходить на зарубежные рынки.

— На 2020 год у нас грандиозные планы, -  рассказала специалист Центра поддержки экспорта Наталья Рекунова, — мы опять предлагаем различные инструменты поддержки и надеемся, что наши компании-экспортёры воспользуются ими и заявятся на крупные международные выставочные форумы, чтобы представлять свою продукцию, товары и услуги.