Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТЮРИН Олег Игоревич

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

16.01.2019, 18:54

ПРОЕКТ АРС-ПРЕСС: АБРАМЦЕВО – МЕСТО ВДОХНОВЕНИЯ
Снегурочки в Абрамцеве

13.01.2019, 02:47
 
Источник: Радиостанция «Эхо Москвы»» https://echo.msk.ru/blog/moscowtravel/2346847-echo/
 


 
В Абрамцевском музее-заповеднике открылась выставка «Две Снегурочки» Но это не про детские елки, а про пьесу Александра Островского – точнее, две ее  постановки конца XIX века.
 


 
Островский Островским, но какое отношение его «Снегурочка» имеет к загородному имению семейства Мамонтовых? Но оказывается, что не только  имеет, но еще и отношение самое прямое. 
 


 
«Снегурочка» была поставлена в 1882 году в доме Мамонтовых. Эскизы декораций и костюмов к этой постановке исполнил Виктор Васнецов, и они сохранились в фондах музея. 
 








 






 






 


 
Обратим особое внимание на костюм Деда Мороза – эту роль в  домашнем спектакле в конце концов сыграл сам Виктор Васнецов. 
 


 
А вот афиша той мамонтовской постановки – ее исполнил художник Илья Остроухов. 
 


 
Нам известен интерес абрамцевского художественного кружка к народному искусству. И для той постановки тоже изучались и собирались подлинные костюмы и  предметы быта (а позже, уже как оперу с музыкой Римского-Корсакова, «Снегурочку» поставят в частной опере Мамонтова).
 
По такому же пути пойдет почти двумя десятилетиями позже Константин Станиславский (кстати, родственник Мамонтовых через жену Саввы Ивановича Елизавету Григорьевну – так что с постановками их домашнего театра он  с юных лет был знаком). В 1900 году «Снегурочка» была поставлена в  Художественном театре. 
 


 
Музей МХАТа – второй участник этой выставки – отличается тщательным сохранением всего, что только можно. Так что в данном случае мы  видим подлинные костюмы, в которых играли актеры, подлинный реквизит той постановки. И, конечно, фотографии. 
 


 
Среди исполнителей в этой постановке были Мария Андреева, Маргарита Савицкая, Мария Лилина, Василий Качалов (исполнение роли Берендея стало его дебютом в труппе МХТ), Владимир Грибунин, Ольга Норова… В общем, костяк ранней труппы Художественного театра. 
 




 
В оформлении же спектакля использовались многие идеи Мамонтова и Васнецова. Даже главным художником спектакля оказался Виктор Симов, который трудился до этого еще в мамонтовском театре. 
 








 






 



 

 
 


 
Сохранились и макеты декораций к этому спектаклю. 
 




 
Ну, и самое-самое: реквизит. Он не просто сохранился от  спектакля 1900 года. Он подлинный – в том смысле, что это настоящие элементы крестьянского костюма и предметы быта, которые были собраны специальной экспедицией и привезены из северных деревень. 
 








 






 


 
В Архангельской губернии нашелся даже настоящий языческий идол – и тоже был использован в спектакле. 
 


 
Наконец, в стремлении к реализму постановки, Станиславский использовал чучела зверей, выпускал актера на сцену в медвежьей шкуре, Снегурочка выходила с живым котенком на руках… Об этих нюансах экспозиционеры тоже вспомнили – и добавили несколько чучел зверей и птиц, одолжив их у Музея охоты и рыболовства. 
 




 
Выставка «Две Снегурочки» расположена в «Домике Поленова» на  территории абрамцевской усадьбы и продлится до 10 марта. Но это еще не все – в  отделе художественных ремесел музея, что расположен в городе Хотьково по пути в  усадьбу, открыта выставка двух авторов – Анны Андриановой и Валерия Воробьева. На двоих тут – керамика, деревянная скульптура, графика и живопись, и это до  конца января. 
 








 






 






 



 

 
 


 
Так что стоит заглянуть в обе части абрамцевского музея. И  конечно, погулять по заснеженной территории усадьбы – сейчас там настоящая зима и очень красиво. 
 








 


 
 
Краткая справка о Музее-заповеднике «Абрамцево»
 
Музей-заповедник «Абрамцево» расположен в 60 км к северо-востоку от Москвы, недалеко от г. Сергиев Посад, на берегу речки Вори. В середине XVIII в. здесь была устроена усадьба, которая получила известность в следующем столетии благодаря своим владельцам.
 
В 1843 г. Абрамцево приобрел писатель С. Т. Аксаков, создавший здесь свои лучшие произведения. При Аксакове усадьбу посещали писатели Н. В. Гоголь и И. С. Тургенев, историк М. П. Погодин, актер М. С. Щепкин, другие знаменитые современники.
 
В 1870 г. Абрамцево купил железнодорожный промышленник, художественный и театральный деятель С. И. Мамонтов. При Мамонтове в Абрамцеве гостили В. Д. Поленов, В. М. Васнецов, И. Е. Репин, И. С. Остроухов, В. А. Серов, К. А. Коровин, М. В. Нестеров, М. А. Врубель и другие художники, музыканты, актеры. Творческое содружество этих мастеров вошло в историю искусства как Абрамцевский художественный кружок. Участники кружка создавали произведения архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, собирали предметы крестьянского быта, ставили и оформляли любительские спектакли. Основанные в Абрамцеве столярно-резчицкая и керамическая мастерские положили начало возрождению и развитию старинных ремесел – резьбы по дереву и производства майолики.
 
После Октябрьской революции 1917 г. усадьба Абрамцево была национализирована и превращена в музей, днём его рождения считается 10 октября 1918 г., когда А. С. Мамонтовой была выдана Охранная грамота Наркомпроса. Но художественные традиции Мамонтовского кружка не прервались. В XX столетии в Абрамцеве жили и работали художники И. Э. Грабарь, П. П. Кончаловский, И. И. Машков, скульпторы В. И. Мухина, Б. Д. Королев и многие другие представители творческих профессий.
 
В наши дни территория Музея-заповедника «Абрамцево» занимает около 50 гектаров и включает памятники архитектуры XVIII и XIX вв., парк и живописные окрестности реки Вори. В собрании музея-заповедника хранится более 25 тысяч экспонатов: живопись, графика, скульптура, произведения декоративно-прикладного и народного искусства, а также фотографии и архивы бывших владельцев усадьбы.
 
Все материалы ПРОЕКТА АРС-ПРЕСС: АБРАМЦЕВО – МЕСТО ВДОХНОВЕНИЯ смотрите здесь
 

Последние новости

Почти 90 лет назад в честь газеты «Коммуна» был назван колхоз. Отыскать подобных примеров в анналах отечественной прессы не удалось. А ведь не только воронежские журналисты воплощали в жизнь ленинский тезис: «Газета – не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор».


В столице региона уже не выходит в свет «Московский комсомолец», редакция газеты «Детский район» предупреждает о возможном закрытии.

Накануне Дня печати, который отмечается 13 января, как минимум два печатных СМИ могут исчезнуть с журналистского небосклона Красноярска.


Ситуация в колхозе «Астапковичи» Рославльского района пришла к своему логическому завершению. На внеочередном отчетно-выборном собрании люди переизбрали председателя А. А. Лучко, который находился на этом посту много лет. Изучая историю этого конфликта, в который раз удивляешься долготерпению русского народа и его способности выживать «не благодаря, а вопреки»…


Единые требования к размещению рекламы, ремонт фасадов и подсветка зданий — власти Благовещенска вплотную занялись городской средой. В первую очередь планируется привести в порядок магистральные улицы. Работа с фасадами зданий на улице Ленина идет уже несколько лет, теперь начнет меняться и архитектурный облик улицы Калинина. Как отмечают в администрации областного центра, работа предстоит серьезная и она займет несколько лет, но первые изменения горожане заметят уже в этом году.


Мари пришли на территорию Среднего Урала в XVI веке. Больше всего представителей марийской национальности в Артинском, Красноуфимском и Ачитском районах. Есть два марийских поселения и в Нижнесергинском районе. Но в последние годы много марийцев стали горожанами, переехали в Екатеринбург и расселились по всему региону. Однако потребность сохранить традиции своего народа осталась у каждого представителя мари. «Областная газета» расскажет, как построить традиционную марийскую усадьбу — мы продолжаем проект об устройстве дома в национальном стиле (начало в номерах за 1.12.2018 и 15.12.2018).


Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета