Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТЮРИН Олег Игоревич

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

19.11.2018, 05:50

Наталья Шумилкина: «Зрелищность, шоу - мой осознанный выбор»
«Золотой Гонг»-2018 – следующая постановка режиссера

22.10.2018, 03:16
 

Известный российский режиссёр, лауреат премии за лучшую режиссёрскую работу и лучше концертное шоу 2005 года «Золотой граммофон» Наталья Шумилкина побывала в Красноярске на премьере собственного проекта «Сказки, сказки, сказки» в местном Театре юного зрителя, включающего в себя три отдельных спектакля – «Дзынь» Натали Фильон, «Красная шапочка» Жоэля Помра и «Слон Хортон» Доктора Сьюза.
Наталья Валерьевна работала в Ногинске, Орске, Новотроицке, Ульяновске, по контракту сотрудничает с Российским академическим молодёжным театром, где вышли её громкие спектакли «Четвёртый богатырь» по пьесе Родиона Белецкого и «Ксения Петербургская» Вадима Леванова. Сейчас она приступила к постановке церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса журналистов «Золотой Гонг»-2018 (организатор - Альянс руководителей региональных СМИ России «АРС-ПРЕСС»). Церемония пройдет на площадке партнера конкурса – в медиацентре «Российской газеты» 13 декабря 2018 года.
- Чем обусловлен выбор вашего имени красноярским театром и вашего конкретного материала?
- Выбор театра - рекомендация известного театрального критика Олега Семёновича Лоевского, который давно дружен с ТЮЗом. Театр получил государственный заказ на три детских спектакля, на постановку которых пригласили меня.
При работе с материалом родилась идея одного, но видоизменяющегося в каждой сказке пространства с участием девяти артистов. Я взяла "Дзынь", "Красную шапочку", "Слона Хортона". Первая сказка родилась из моей театральной лабораторной работы, проводившейся в Саратовском ТЮЗе - "Дзынь" - история о капле, путешествовавшей по миру, а "Красная шапочка" и "Слон Хортон" в Красноярске создавались впервые. Мы начали со сказки для самых маленьких, чтобы войти в эту историю.
- Получились своеобразные возрастные ступеньки - от спектакля для малышей и к возрасту повыше?
- Не специально, но, наверное: 6+, 8+, 10+. Театральный сериал для тех, кто подрастает.
- Почему выбор пал на современного писателя Жоэля Помра, а не на более древний источник, например, довольно страшного Шарля Перро?
- Когда прочла текст, поняла, что он даёт возможность игрового приёма. В пьесе Жоэля Помра есть то, что мне ближе: если на пути встречается страх, от него не нужно бежать, а надо пойти навстречу и пережить его. Тогда человек может освободиться от того, что ему мешает идти по жизни.
- В чём смысл приглашения на три сказки одного актёрского состава?
- Мы решили, что девять человек в состоянии разыграть любую историю в одном и том же, хоть и слегка видоизменяемом пространстве. Таким образом появился ключ к сказкам. Артистам в этом ключе стало интересно по-разному рассказывать совершенно разные истории, и в историях находить новый язык общения с новым зрителем…
- Откуда родился замысел разноцветия сказок - от светлого через тёмный к цветному?
- Первая история - "Дзынь", разыгрывают уличные артисты а-ля такие Чаплины: чёрные бриджи, ботинки, котелки, белые рубашки. Хоррор "Красная шапочка" играем в чёрных рубашках. И здесь точно работает красный цвет. А что касается клипа-шоу "Слон Хортон", там мы  взяли за основу костюмы, которые предпочитает современная молодёжь.
Каждый спектакль несёт свою информацию, и цветовое решение помогает в этом разобраться. "Дзынь" - поиск своего места в жизни,  "Красная шапочка" - размышления о внутренних страхах, в "Слоне Хортоне" разговор идёт о доброте.
- В вашей биографии прослеживается своеобразная цепочка от вахтанговской школы (училище имени Б. В. Щукина) к вашему педагогу Михаилу Борисову, который известен сегодня на телевидении как шоумен и ведущий "Русского лото", а затем с выходом на поставку таких шоу как "Золотой граммофон", "Максидром"...
- Михаил Борисович Борисов - мой учитель и педагог, потрясающий человек. Он декан режиссёрского факультета Щукинского училища. Вахтанговская школа - яркая, зрелищная, игровая… Никакого противоречия в том, что касается шоу, нет. Думаю, есть возможность привносить новое в шоу-бизнес людям, профессионально занимающимся театральной режиссурой. И некоторые моменты высокого зрелищного шоу-бизнеса можно использовать в театральных постановках.
Красноярский ТЮЗ в этом плане впереди планеты всей! Здесь ставят спектакли визуально зрелищные, яркие, используют технические новинки, которые существуют пока только в шоу-бизнесе. На мой взгляд, театр должен быть не только осмысленным, но также ярким, так как люди сегодня в основном через гаджеты, то есть через визуальный ряд считывают суть происходящего.
Время настолько быстрое, что долгие диалоги, монологи на сцене отвлекают внимание, юные зрители теряют интерес и концентрацию на ход действия на сцене. Но если это подкреплено каким-то визуальным рядом, то внимание сразу возвращается... Зрелищность, шоу - мой осознанный выбор. Я хочу ставить то, за чем интересно наблюдать.

 

 
- Получается, театр и шоу вы постоянно совмещаете?
- Это зависит от материала.
- "Дети солнца" Максима Горького, наверное, поставленные вами в Сергиевом Посаде?
- Там не возникает желание делать шоу, но, тем не менее, зрительный ряд насыщен.
- В "Турандот" Карло Гоцци, который вы делали в Ульяновске, не отталкивались от канонический версии Вахтанговского театра?
- А зачем? Конечно, отталкивалась как могла дальше. (смеется)
- Судя по вашим постановкам, вы всё-таки испытываете тягу к сказкам?
- Не сказала бы, что тяготею - театр этого хочет. В сказке есть возможность применить свою фантазию, можно всё - хоть на ушах стоять. А так с огромным удовольствием делала бы взрослые спектакли, по которым я уже очень соскучилась. Когда ставила "Детей солнца", что называется, оторвалась, добравшись до настоящей, серьёзной, интересной драмы.
Я из актёрской семьи. И вся моя человеческая история с момента осознания себя в этом пространстве говорит, что я должна была стать великой трагической актрисой. Парадокс в том, что я не стала актрисой, а стала режиссёром, который делает сказки и комедии.
- О желании стать великой трагической актрисой можно поподробнее?
- Казалось, у меня есть такой дар, серьёзное постижение мира. В детстве смотрела мультфильмы, и когда какой-нибудь тигр загонял лань, рыдала. Жила с ощущением трагизма. Любила поэтов Серебряного века - Цветаеву, Пастернака, Маяковского. Но постепенно пришло постижение того, что театр - игра, и это может быть весело.
Семь лет я поступала на актёрский факультет, прежде чем пришло осознание, что моё призвание - режиссура. Параллельно я открыла в себе много способностей… Могла бы быть, например,  хорошим администратором, есть организационные способности. Но случается в жизни человека момент, когда он долго куда-то стремится, стучит, долбится и вдруг понимает, что: Все! Устал! Пора все бросить и отказаться. Однако как только понимаешь, что дверь закрывается, понимаешь что закрывается вместе с ней. Закрывается возможность говорить...
Я - интроверт, человек закрытый. Научилась разговаривать с людьми годам к тридцати. Способ моего высказывания: умею, могу, хочу говорить через театр. Могу выразить театральным языком то, что не в состоянии выразить словами. Наверное, поэтому семь лет моей жизни не были выброшены, и я пошла дальше.
- Кто были вашими учителями, кроме Михаила Борисова?
- Великий педагог Александр Михайлович Поламишев. Главное, что он нам подарил, - действенный анализ пьесы, открывающий профессию. Изданы две его книги по режиссуре. Моим любимым учителем по актёрскому мастерству была Людмила Владимировна Ставская - легенда театрального института.
- Не жалеете, что поменяли актёрскую профессию на режиссуру?
- У меня есть инклюзивный спектакль с моими детками-сиротами, инвалидами, который называется "Наш балаганчик". Выхожу вместе с ними на сцену, читаю стихи. Три года назад появилась жажда работать с такими детьми…
Там я понимаю, в чём безусловная польза, что ты не зря живёшь, потому как всё остальное - в меру нашего эгоизма. Чувствуешь, что не просто так ходишь по земле, ведь рядом с тобой ребёнок, которому тяжело: он брошен, болен... Мне кажется, это какое-то служение - тратить себя, дарить другим. Всё, что мы делаем в этой жизни, возвращается. Это волонтёрство. Я - режиссёр-волонтёр.
Используя свои актёрские дарования, пусть не трагические, могу донести до актера, что и как делать. Я уверена, что занимаюсь именно своей профессией.
- Не хочется ли вам активнее работать в Москве?
- Хочу. И очень люблю путешествовать. Слава Богу, есть такая возможность. С огромным удовольствием работаю в разных театрах России. Мне кажется, это круто. Столько хороших артистов, столько хороших театров! Подобное значительно обогащает.
- Возвращаюсь к вашей работе в Красноярском ТЮЗе. Довольны тем, что получилось?
- Мы же работаем на результат. Думаю, у нас все получилось.
 
Сергей ПАВЛЕНКО.
 
Наталья Валерьевна Шумилкина. В 1997 году окончила режиссёрский факультет Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина (мастерская А. М. Поламишева и М. Б. Борисова). С 1986 по 1997 год работала в РАМТе помощником режиссёра, с 1997 по 1999 год - заведующей артистическим составом. С мая 2005 по октябрь 2006 года являлась главным режиссёром Орского драматического театра им. А. С. Пушкина.
Руководит собственной режиссёрско-сценарной корпорацией "Росарт групп", работающей в сфере театра, кино и шоу-бизнеса. С 2007 года преподаёт в РАТИ (ГИТИС) на эстрадном факультете, курс М. Б. Борисова.
В 2009 году окончила режиссёрский факультета МИТРО (школа телевидения Останкино). Лауреат премии СТД и компании ТНК (Оренбург) «Альфа» (лучшая режиссёрская работа театрального сезона 2003-2004), лауреат премии МУЗ ТВ - "Лучшее концертное шоу 2005 года" - "Золотой граммофон".
Поставила спектакли: "Ксения Петербургская", "Аленький цветочек", "Антигона", "Сказка о Попе и работнике его Балде", "Любовное безумие", "Романтики", "Хозяйка медной горы", "Свободная пара", "Снежная королева", "Турандот" и др.

 
 
Источник: «Красноярский рабочий» - https://krasrab.ru/news/intervyu/1084

Последние новости

15 ноября в Москве состоялось заседание Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В повестке дня – утверждение дополнительного списка региональных газет, имеющих право на льготы по подписке, реорганизация ФГУП «Почта России» и др.


19.11.2018 15:32 /
15 ноября в историческом центре Рыбинске после завершения комплексного благоустройства состоялось открытие улицы Стоялой и бульвара Ушакова, а на куполе возвращенной Рыбинской епархии часовни Югского Дорофеева монастыря спустя почти 80 лет вновь был установлен православный крест.


19.11.2018 15:27 /
Вот уже стучится в дверь самый волшебный праздник в году, который ждут с особым настроением. А всем известно, что чаще всего стучится в дверь – почтальон, приносящий письма, бандероли и посылки. В предновогодней суете может происходить невероятная путаница и случаться приключения даже у особо ответственных. Что и произошло с самым известным из них – почтальоном Печкиным.


19.11.2018 15:25 /
16 ноября 2018 года на полях Деловой площадки Санкт-Петербургского международного культурного форума состоялось подписание соглашения о сотрудничестве в сфере правовой охраны, защиты и управления интеллектуальной собственностью между Ассоциацией IPChain (Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности), цифровым сервисом n’RIS (Национальный реестр интеллектуальной собственности) и Общероссийской общественной организацией «Союз журналистов России».


19.11.2018 15:23 /
В управлении Минобороны России по увековечению памяти погибших при защите Отечества принято решение поставить на централизованный федеральный учёт массовое воинское захоронение, находящееся на территории бывшего РАУ, где сейчас расположен 183-й военный учебный центр. Ему присвоили номер 61-1457.


Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета