Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КУЗОВА Ирина Юрьевна

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СМИРНОВ Василий Васильевич

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТЮРИН Олег Игоревич

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ХАЮТ Леонид Александрович

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

20.09.2017, 21:24

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ АРС-ПРЕСС
О России - со сцены театра Россини

12.05.2017, 02:54
 
Наталия ЗЕЛИНЬСКА, главный редактор газеты «Молодой коммунар» (г. Тула), член АРС-ПРЕСС

Второй фестиваль-конкурс «Российские вечера в Италии», проходящий под патронатом министерств культуры двух стран с информационной поддержкой Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС), собрал более трехсот участников. Профессиональные артисты и любители из России, Узбекистана, Польши, Словакии, Швейцарии, Канады и, конечно, из Италии встретились на родине Дж.Россини в городе Пезаро.
 
Народная дипломатия
 
Началось всё с… санкций. В  2014 году бывший тогда почетным консулом РФ в регионе Марке (сегодня он – пожизненный почетный консул) профессор Армандо Джинези задумал фестиваль, как своеобразный ответ на санкции, введенные в отношении России США и ЕС. Однако в инициативе не было ничего политического, скорее даже напротив – речь шла исключительно о диалоге культур, как о возможности двух народов лучше узнать и понять друг друга. Инициатива оказалась более чем жизнеспособной. Желание принять участие уже в первой конкурсной программе – фестиваль прошел в Габичче Маре - выразили тогда итальянские солисты и целые коллективы, а также россияне, проживающие в странах Европы и непосредственно в Российской Федерации.
 
«Ответный» фестиваль-конкурс «Итальянские вечера в России» прошел в конце 2016 года в Туле. На лучших сценических площадках города выступили профессионалы и самодеятельные артисты, ученики музыкальных школ и колледжей. В выставочном зале разместили свои работы художники и фотохудожники.
 
К третьей встрече высокие стороны пришли, можно сказать, во всеоружии: обоюдный интерес к российской и итальянской культурам был очевиден. Возможность привлекать публику на массовые мероприятия – тоже. У фестиваля появились настоящие друзья во многих городах и странах. Более того, его признали официальные лица на самом высоком уровне. И тот факт, что третья встреча состоялась в театре Россини – на одной из лучших сцен Европы – еще одно тому подтверждение.
 
Кроме того, чиновники и политики, как люди искушенные, не могли не понимать, что событие такого уровня даже в не самый, мягко говоря, высокий сезон привлечет в город туристов, каждый из которых переночует в отеле, поест, выпьет (хотя бы кофе), купит на память сувениры. Это как минимум. Ни одному итальянскому (да и российскому тоже) городу это не помешает. А ведь совершенно не исключено, что кто-то пожелает вернуться - и в Пезаро, и в Тулу – благо оба города обладают достаточно интересной историей и уникальными обычаями. Именно об этом говорил министр (региона) Пезаро по связям с общественностью Люка Бартолуччи, это же чуть позже подтвердил и Маттео Риччи - мэр Пезаро. Он подчеркнул, что если бы городу не было нужно такое мероприятие, о театре Россини можно было бы только мечтать.
 
Градоначальник Пезаро как опытный и конкретный политик с удовольствием говорит о том, что такое сотрудничество безусловно полезно для туризма и культуры, но допускает и крен в сторону экономики. Да существует ли такой мэр, который не думал бы о пополнении бюджета и о развитии максимально выгодных связей? Вряд ли…
 
О пользе дилетантизма
 
Бесспорно, престиж фестиваля-конкурса растет, но неизменным остался его не столько даже неполитический, сколько надполитический характер
 
- Простые люди во всем мире, и Италия с Россией здесь – не исключение, стремятся к миру, - говорит почетный консул России в регионе Марке Марко Джинези. – Поэтому правильно было бы показать их стремление самым понятным способом – через искусство. В том числе и через народное искусство, традиции, фольклор – все, что можно считать основой, истоками искусства профессионального.
 
Еще одна сложившаяся традиция – демократичный подход к подбору участников: возраст конкурсантов в Пезаро колебался от 4 до 76 лет. Степень их подготовленности и профессионализма также не имела особых ограничений. Собственно критерий был, но всего один. Его сформулировал инициатор «Российских вечеров в Италии» профессор Армандо Джинези
 
- Кто-то может упрекнуть нас в дилетантизме, - предположил он на открытии выставки живописных и фоторабот. – Но я специально интересовался значением этого слова. Если вникнуть поглубже, то поймешь, что дилетант – это человек, которые делает что-либо с удовольствием. И мы – за такой дилетантизм. За то, чтобы люди искусства выражали свои эмоции, получали удовлетворение не столько от гонорара, сколько от творческого процесса.
 
С этим полностью согласен Владимир Артамонов из Санкт-Петербурга, он привез на фестиваль вместе со своими живописные и фотоработы учеников. Они стали художниками уже в зрелом возрасте.
 
– Это – риэлтор, это – библиотекарь, это – геолог, – Артамонов презентует очень достойные работы подопечных, не заостряясь на именах. – Беда в том, что мы часто убиваем в людях стремление к прекрасному еще в детстве, безапелляционно не признавая их способности. А у нас в студии принято иначе: я предлагаю всем выражать то, что они чувствуют. Если есть эмоции, все остальное – наживное, всему можно научиться.
 
Открытия и открывающие
 
Можно было бы назвать фестиваль-конкурс «Российские вечера в Италии» смотром художественной самодеятельности, если бы не два «но»…
 
«Но» первое: в жюри сидят известнейшие певцы, музыканты, продюсеры, хореографы. И не просто сидят, судят строго. «Но» второе: наряду любителями выступают профессионалы, пусть и совсем молодые.
 
Мавджуде, которая играет на узбекском дутаре, – всего десять. Но с первого поклона видно, что девочка – настоящая артистка. И классику она исполняет уверенно и увлеченно – кивает головой в такт, сияет взглядом. Видно, что получает удовольствие от процесса. Да и музыка звучит так, словно специально написана для дутара.
 
Она ни слова не сказала корреспондентам – стеснялась.
 
– Это ее первый фестиваль, первое выступление за границей, да еще на такой знаменитой сцене, – пояснила руководитель секции народных инструментов специальной школы-интерната для одаренных детей при Академии художеств Узбекистана Насиба Садыкова. – А вот Самандар Исматулаев (рубаб-прима), хоть и немногим старше, но уже обладатель Гран-при Международного музыкального конкурса «Серебряный камертон» в Санкт-Петербурге, стать лауреатом II Международного конкурса в Ташкенте…
 
Забегая вперед, скажем, что Самандар и в Пезаро не подвел. Как и девочки-пианистки из той же школы.
 
Тула была представлена достаточно широко и в то же время лапидарно: студентки музыкального колледжа им. А.Даргомыжского Мария Грошева и Анастасия Бурова уже выступили в рамках фестиваля в Туле. Мария даже стала там лауреатом. В Пезаро девушки также удостоились дипломов.
 
Младшая в большой семье Буровых Анна учится в музыкальной школе при колледже.
 
– Я – народница, – гордо объявила она. А по итогам выступления получила диплом второй степени.
 
Еще одна солистка из колледжа Эрика Бигони выступила в номинации «Академический вокал». Выступила достаточно успешно – «по своим возможностям». Эрике надо учиться, и девушка понимает это и собирается поступать в «Гнесинку» уже в этом году...
 
Настоящим открытием в номинации «Академический вокал» стали две польки – Анна Вильчинска и Изабелла Стрелецка, что высокопрофессиональное жюри оценило по достоинству.
 
Европейский балет с российским акцентом
 
Хореография на сцене театра Россини преобладала. При этом, ни одна школа из России участие в конкурсе не принимала. Зато приехали коллективы и солисты со всей Италии. И не только.
 
Изящная и улыбчивая Гузель Усманова-Гобе уже давным-давно живет в Швейцарии – вышла замуж за музыканта, родила троих детей. Открыла школу балета «Танцуем, как Нуриев». Говорит, важно, чтобы дети помнили о достижениях ее великого земляка. И о достижениях российской культуры. Для этого Гузель ежегодно проводит сабантуй в Швейцарии. Говорит, что всем нравится.
 
На фестиваль школа «Танцуем, как Нуриев» представила два номера. Ученица Гузель Сара Гималова танцевала современную версию «Спящей красавицы» и заняла в своей номинации первое место. Сама наставница выступила с башкирским народным танцем. Она словно порхала по сцене – какие там годы, дети, заботы…
 
К слову о славных именах помнит не только Гузель Усманова-Гобе. Одна из итальянских школ балета носит имя Майи Плисецкой. А уж среди имен балетмейстеров – большинство русские. Русские итальянцы. И такое бывает.
 
Самобытность – в цене
 
Жюри долго не могло прийти к единому мнению относительно Гран-при. Было понятно, что главную награду получат представители номинации «Фольклор». Но и здесь было из чего выбирать.
 
Нарофоминская «Сударушка» не в шутку претендовала на повторение тульского успеха. «Девчата» из Словакии рассчитывали на победу в неменьшей степени. Еще была Вера Тузакова, собирательница фольклора селькупов, автор гимна народов Севера.
 
Вере – 76 лет. Об этом она сообщает сразу после знакомства. Кокетливо сообщает, потому что такая цифра ни одному ее собеседнику в голову не приходила. Особенно трудно поверить в это, когда слышишь ее голос – звонкий, чистый, удивительно сильный и совсем молодой. И диплом за первое место она получила по праву.
 
С якутской народной песней выступила и Марианна Романова, победившая со своим номером в предварительном интернет-конкурсе. Она удостоилась специального приза культурной ассоциации «Festival&Contest» - именно за усилия по сохранению творческих традиций своего народа.
 
– У меня же трое детей, - плакала от счастья хрупкая Марианна на моем плече после объявления результатов. – Муж не хотел, чтобы я работала. А я не могу допустить, чтобы наше искусство пропало, ушло в небытие. Я так рада, что меня заметили, оценили. Здесь такие замечательные люди…
 
Ох уж эти пресловутые трое детей! Они же не помешали Марианне подготовиться к конкурсу. Сшить замечательный самобытный костюм.
 
- Вы представляете, у нее костюм украшен конским волосом. А это – дороже всех самых ценных мехов, - заговорщическим тоном сообщил нам Жамсо Очиров.
 
Жамсо знает, о чем говорит. Он – стилист, приехавший из Санкт-Петербурга на фестиваль со своим театром мод. Две восточные красавицы-модели ходили по Пезаро в ярких и причудливых нарядах, сочетающих в себе несочетаемое – родные Жамсику (так его звали на фестивале) бурятские национальные мотивы чуть ли не с Кватроченто, привлекали одобрительные взгляды. Да что взгляды! Когда девушки пришли на художественную выставку с ними вместе на вернисаж заглянула жизнерадостная итальянская толпа. Так выставка за пару часов побила все рекорды посещаемости.
 
Надо ли удивляться, что в день Гала-концерта переполненный театр Россини буквально утопал в овациях и восторгах!
 
– Мы поражены форматом действа, – скажет позже Джанфранко Мариотти, директор знаменитого на весь мир «Россини Опера Фестиваля», который проводится в Пезаро в августе. – 1 мая люди обычно уезжают за город и на полный зал рассчитывать трудно, а тут – аншлаг и полный восторг. Это успех нашего города. Не исключаю, что в таком фестивале в Пезаро, в Туле могут принять участие и студенты консерватории Дж.Россини, будущие лауреаты «Россини Опера Фестиваля».
 
Художественный руководитель фестиваля Жанна Байбакова сообщила, что министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина подтвердила проведение очередных «Итальянских вечеров в России» в Туле. 

Фото: Natallia Paulovich.
 

Последние новости

Аналитическое агентство «ТурСтат» составило рейтинг самых популярных городов России для путешествий в бархатный сезон в сентябре 2017 года. Владимир вошел в первую десятку городов для туристических поездок осенью наряду с Питером, Москвой, Казанью, Ярославлем, Калининградом, Нижним Новгородом, Костромой, Самарой и Иркутском.


В рамках проекта Местной национально-культурной автономии, посвященного 75-летию трудовой армии, российские немцы Сергиева Посада побывали на премьерном спектакле «Долгий путь», который состоялся на сценической площадке Музея истории ГУЛАГа. Постановка Эрвина Гааза рассказывает о трагической истории его предков, которые стали жертвами Холокоста в гитлеровской Германии, были сосланы Британской империей в гетто на Маврикий и пострадали в сталинских застенках.


Сохранить свои корни. «У человека должна быть душа. А для этого надо сохранить в себе и беречь как святыню три вещи: это — ди (вера), мотт (язык), мохк (родина)». Какие разные, порой удивительные истории встречаются у наших соотечественников, которых судьба разбросала в разные стороны в годы сталинской депортации. Одну такую историю мне и поведал на днях житель нашей республики Хаваж Магомедович Муталиев.


Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых презентовал свой новый проект «Вятка глазами художников». Если говорить просто, проект предполагает установку металлических конструкций (стоек) в виде мольбертов с экранами у шести знаковых зданий областного центра. На стойках также будет размещена историческая информация с указанием на мобильное приложение, которое необходимо установить на свой смартфон, чтобы заработала так называемая «дополненная реальность». И тогда на экране смартфона можно будет увидеть до десятка картин вятских художников, которые изображали эти здания в разное время.


Поздравьте своего любимого учителя с его праздником! "Марийская правда" дарит эту уникальную возможность всем своим читателям. Для этого вам достаточно лишь заполнить анкету. Поздравления будут опубликованы накануне Дня учителя 3 октября 2017 года в газете "Марийская правда". Дополнительно к поздравлению вы можете разместить фотографию любимого педагога, для этого свяжитесь с коммерческой службой, это вам обойдется всего в 300 рублей. Сделайте приятное своим учителям! Эта газета будет долго напоминать им о своих выпускниках.


Архив новостей



АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета