Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СМИРНОВ Василий Васильевич

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТЮРИН Олег Игоревич

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

22.06.2018, 06:21

МЕДИАТУР В ИТАЛИЮ – ОБЛАСТЬ МАРКЕ
«Веспа» как символ иных времён

01.08.2016, 18:59
 
Александр Ломтев, генеральный директор ИД «Саров», г. Саров, Нижегородская область, член АРС-ПРЕСС
 
 
Почему люди так любят сохранять вещественные приметы прошлого? Казалось бы, оно – прошлое – осталось позади и больше не играет никакой роли на сцене жизни. Ушло и ушло… Но снова и снова то тут, то там возникают самые немыслимые, самые причудливые собрания отжившего – вещественные свидетельства ушедших времён. В каких только музеях не довелось мне побывать за свою кочевую журналистскую жизнь. Музеи ангелов и матрёшек, окаменевшего леса и старинных карет, паровозов и типографского оборудования, была вымерших индейцев Кубы и быта ярославских кацкарей... Иногда это пыльные и довольно скучные «краеведческие музеи», а иногда увлекательное собрание былых чудес прогресса.
 
Не знаю, что двигало итальянским предпринимателем, производителем модной итальянской обуви Фламинио Фаби, пригласившем журналистов Альянса руководителей региональных СМИ в итальянский регион Марке, когда в плотную и серьёзную программу визита он включил посещение маленького частного музея «Веспы» в городке Полленца. Не знаю, как другие члены делегации, а я ему за этот нечаянный подарок очень благодарен.
 
К слову сказать, в небольшом регионе Марке просто тьма всевозможных музеев. Здесь, как утверждают знающие люди, «наибольшая в Италии плотность расположения музеев и картинных галерей: 246 в 246 коммунах».
 
Так что же это за «Веспа» такая? Мотороллер! Легендарный итальянский мотороллер, который производится с 1946 года заводом Piaggio. Помните, как в фильме «Римские каникулы» герой Грегори Пека катал героиню Одри Хепбёрн по улицам Рима на неказистом мотороллере? Это и была «Веспа». Да, сегодня о ней можно сказать «неказистый мотороллер», а в годы создания это был прорыв. «Веспа» для Италии – всё равно что «Жук» для Германии или «Запорожец» для СССР. Я помню на улицах Сарова довольно популярный во времена моего детства мотороллер «Вятка» - клон «Веспы».
 
Когда 23 апреля 1946 года фирма Piaggio подала заявку на патент «мотоцикла рационально укомплектованного органами и элементами с несущим кузовом, капотом, брызговиками и полностью закрытой механической частью», вряд ли кто мог помыслить, что эта двухколёсная машинка станет одним из символов Италии. Мало того, символом расцвета итальянской экономики, периода, который итальянцы называют сегодня с большой долей ностальгии «Dolce Vita»!
 
Но именно так появился первый в мире мотороллер (сегодня чаще говорят - скутер). Мотороллер, о котором в далекие пятидесятые говорили: «один мотор, два колеса и два сердца»!
 
В переводе с итальянского «Vespa» означает «оса, шершень». Услышав, как работает двигатель мотороллера, Энрико Пьяджио, сын основателя компании Piaggio, сказал: «Похоже на осу!».
 
За 70 лет у фирмы Piaggio бывали взлёты и падения, от семьи Пиадджо фирма переходила в собственность Фиат, почти разорилась, но вновь встала на ноги в двухтысячных.
 
Чем же так хороша «Веспа»? Она экономична, экологична, очень проста и надежна. Этот мотороллер принимал участие в серьёзных мотопробегах по всему миру от Сахары до Северного полярного круга. Мало кто знает, что «Веспа» успешно прошла трассу Париж-Дакар.
 
Здесь в тесноватых залах музея, разлядывая всевозможные модификации мотороллера, мы наткнулись на выкрашенный в защитный цвет экземпляр с… базукой! Оказывается, «Веспа–II» принимала участие во Второй мировой войне! И считалась одним из лучших военных видов транспорта.
 
Да и сегодня заводы Piaggio в разных работают не только в Италии; производство «Веспы» налажено также в Азии и в Америке, многие авто-мотопредприятия мира производили «Веспу» по лицензии.
 
В небольшом музее оказалось едва ли не всё «собрание сочинений», касающихся «Веспы»; прежде всего, конечно, сами мотороллеры - с коляской и без, спортивный и прогулочный, с грузовой платформой и с тентованным кузовом «такси», с дополнительным бензобаком, всевозможных цветов и необычным тюнингом, в виде детских велосипедов, игрушечные. А ещё - разные аксессуары, фотографии, дипломы и кубки, макеты и даже заправочная колонка пятидесятых…
 
Провожая нас, хозяин музея Марко Ромити с супругой, видя наши восторги от их богатейшей коллекции, подарили нам шикарное издание о музее, о «Веспе» и её истории. Книга – на итальянском и прочитать её я, увы не могу. Но время от времени листаю её насыщенные фотографиями странцы и вспоминаю Полленцу, средневековые улочки, камни мостовой, неприметную дверь музейчика в старинном особняке и радушных хранителей истории «Веспы»…






Последние новости

Ежегодный пеший марафон пройдет завтра в Боровском районе.

В память о погибших в годы Великой Отечественной войны его участники пройдут от 70 до 100 километров. Детская дистанция определена в 30 километров.


Дети поначалу нас сторонились. Еще бы — нагрянули незнакомцы и по-хозяйски начали распоряжаться. Но лед отчуждения быстро растаял. Мы не читали нудных нотаций, а заговорили о… красоте. И не об абстрактном совершенстве, а о практичных вещах.


Бронзовый бюст на гранитном постаменте будет установлен в станице Арчединской Михайловского района в день столетия с момента расстрела царской семьи в 1918 году.


Свои знания о каспийской столице астраханские школьники проверили в апреле. Ребята отвечали на тестовые вопросы, писали творческое эссе о прошлом, настоящем и будущем малой Родины. Юные астраханцы выражали свою гражданскую позицию. Каждый проявил себя по-своему.


На трассе «Сочи Автодрома» состоялась презентация первого российского солнцемобиля SOL, а также тесты и демонстрация его технических возможностей.


Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета