Арс-Пресс
20.10.2019, 08:40

По новым маршрутам Чебоксар проехались обычные горожане и министры

 

Кому куда, а людям – до работы

Утро рабочего дня после минувших выходных в Чебоксарах стало своеобразным экзаменом для обновленной транспортной системы города. Самые предусмотрительные и осведомленные горожане выходили на свои остановки пораньше, чтобы подстраховаться и вовремя добраться на работу. Другие доверились мобильным приложениям и интернет-ресурсам, которые подсказывают, когда нужный автобус или троллейбус будет на остановке. Нашлись и такие, для кого известие об измененных и отмененных маршрутах стало сюрпризом.

Дабы оценить все плюсы и минусы транспортной реформы, для руководителей и сотрудников администрации Чебоксар, городских учреждений и предприятий 3 декабря было объявлено днем без автомобиля. Причем пример подал глава администрации города Алексей Ладыков, который также проехался утром на общественном транспорте.

«Мне повезло меньше, чем некоторым коллегам, которые ждали 2-3 минуты. Автобус № 22 подошел через полчаса, интервал был не соблюден, количество единиц меньше, чем необходимо. Затем из юго-западного района проехал в центр на 26-м маршруте, его работа отлажена. Согласен с пассажирами: необходимо систематизировать интервалы движения в часы пик, внести изменения в систему оплаты проезда», — поделился впечатлениями глава администрации на городской планерке, а на своей страничке в Инстаграм обнадежил, что «сейчас неудобства временные, будем регулировать процесс, работать над улучшением вместе с вами», имея в виду, конечно же, горожан.

В целом же большинство добиравшихся на маршрутках, автобусах и троллейбусах чиновников в своих анкетах, заполненных по приезде на работу, отметили, что проблем с транспортом не было. Но часть опрошенных сотрудников администрации обозначили-таки «болевые» точки, по которым необходимо принять меры. Свои многочисленные предложения по улучшению реформы и замечания продолжают высказывать на сайте «СЧ» и наши читатели.

Например, много претензий по поводу транспортной доступности юго-западного района, где убрали сразу несколько маршрутов, а график оставшихся пока не отрегулировали. В результате с утра люди ехали в давке, на некоторых остановках автобус не останавливался, потому как просто не мог вместить пассажиров. На автобусе № 26, кстати, с конечной в юго-западном районе до центра города добирался и министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Иванов. «Есть нарекания со стороны пассажиров, что автобусы переполнены, — согласился министр. — Необходимо сделать соответствующие выводы и скорректировать график».

Есть вопросы и к безопасности движения (с участием новых автобусов в городе за выходные произошло два ДТП), и к разработчикам маршрутов, которые запустили большие автобусы на неширокие улочки. «Где-то маршрутки битком едут, зато по узкой улице Энгельса теперь курсируют совершенно пустой новый огромный автобус № 12 и полупустая 35-я маршрутка», — поделилась мнением чебоксарка Людмила Николаевна.

Несмотря на то, что всю предыдущую неделю волонтеры раздавали схемы новых маршрутов, проводились прямые линии, часть горожан все же оказалась не готова к реформе. «В воскресенье родственник не знал, как уехать из центра в юго-западный район. Все маршруты, которые он пропустил, шли так называемым «низом», а ему в микрорайон «Байконур» надо было. Вот и бегал между остановками «Дом мод» и «Электротовары», — рассказала Елена Сергеева.

«А мы в воскресенье вечером вышли из оперного театра. По привычке стали ждать 50-ю маршрутку, но не дождались, поскольку, видимо, ее отменили. Пришлось все узнавать опытным путем. Сначала сели в 52-ю, потом пересели в 35-ю — оказалось, обе поменяли маршруты. Заскочили в 12-й автобус, и снова не туда… Словом, до дома добрались с приключениями, — призналась Тамара Иванова. — Конечно, нужно было заранее разузнать, что куда едет. Но, возможно, и администрации города следовало дать горожанам больше времени, чтобы изучить схемы и привыкнуть к новым маршрутам…»

МЕЖДУ ТЕМ

По другой схеме

Транспортная реформа затронула не только городские автобусы. Как сообщают в Минтрансе Чувашии, с 1 декабря изменились схемы движения автобусов по пяти межмуниципальным маршрутам — № 242, 265, 325, 334, 519. Маршруты 242 «Чебоксары — Акрамово» и 519 «Чебоксары — Большие Шептаки», например, будут теперь отправляться не с остановки «Роща», а с Новосельской автостанции. А маршрут 325 «Чебоксары — Кугеси» с 1 декабря не будет заезжать в юго-западный район — его конечной и стартовой остановкой станет автостанция «Привокзальная».

Кроме того, с началом зимы отменены 22 межмуниципальных маршрута. Это 102-T (Чебоксары (АС «Привокзальная») — Кугеси (ул. Советская), 180 (Чебоксары (пригородный автовокзал) — Синьялы) , 184 (Чебоксары (АС «Привокзальная») — Ойкасы), 185 (Чебоксары (АС «Привокзальная») — Вурманкасы), 202 (Кугеси — Лапсары — Чебоксары — Новочебоксарск (Иваново), 210 (Чебоксары (АС «Привокзальная») — Цивильск — Чурачики), 232 (Чебоксары (Кошкино) — Новочебоксарск («Сокол»), 263 (Чебоксары (проспект Геннадия Айги) — Новочебоксарск (ул. Советская), 266 (Чебоксары (Медицинский центр) — Новочебоксарск (Иваново), 345 (Чебоксары (АС «Привокзальная») — Мамги) и другие (полный список — на сайте «СЧ»).

Все изменения проводятся согласно Документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, который был принят 28 апреля этого года постановлением правительства Чувашии, информируют в Минтрансе республики. И уточняют, что к 1 декабря большинство отмененных маршрутов уже фактически прекратили перевозки.

 

 

Фото gcheb.cap.ru: Сориентироваться в маршрутах горожанам помогут не только электронные табло на остановках, но и онлайн-сервисы http://buscheb.ru/ и http://bus.chebtelekom.ru. На них можно отследить движение транспорта в реальном времени, найти нужный маршрут.

Последние новости

На форум приехали более 150 представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Это участники молодежных организаций, которые сохраняют культуру, поддерживают традиции и самобытность коренных малочисленных народов и работают над улучшением их жизни.
Энвиль Касимов, главный редактор газеты «Удмуртская правда»: «195 лет назад, 16 и 17 октября (4 и 5 октября по старому стилю) 1824 года император Александр I прибыл на Ижевский оружейный завод. Его встретил двуглавый имперский орёл, расправивший крылья над заводской башней, и алебастровые российские орлы, рыцарские латы и символы победы над французами, украшающие фронтоны заводского Арсенала, хранилища ижевского оружия. Именно оно помогло российской армии за 12 лет до этого одержать победу над казавшимся всей Европе непобедимым Наполеоном».
«Тюменская область сегодня» разработала курс лекций для студентов ТюмГУ, обучающихся по направлению «Журналистика». Занятия в рамках проекта «Школа журналистики» начались 16 октября. Лекторами выступают сотрудники редакции «Тюменской области сегодня», среди которых известные писатели и журналисты Леонид Иванов и Сергей Козлов.
«Вы их сразу увидите, они самые-самые», — сказали мне у входа в зал студенты, демонстрируя плакат в поддержку полюбившихся им Андрея и Насти из Саратовской области. Остальные ребята тоже подготовили таблички, флаги и плакаты — на днях огромный Дом культуры Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова в Чебоксарах был полон активных болельщиков конкурса интеллекта, творчества и спорта «Мисс и мистер Студенчество России».
В Казани на площадке КРК «Пирамида» 14 октября состоялось XIII расширенное заседание Совета по предпринимательству при Президенте РТ. Мероприятие прошло под председательством Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета