Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СМИРНОВ Василий Васильевич

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТЮРИН Олег Игоревич

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ХАЮТ Леонид Александрович

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

15.12.2017, 13:16

Дорожная тема

Журналисты «НВ» взялись за решение проблем безопасности на дорогах в Октябрьском (с) районе


 «Дорожную тему» газете «Наше время» первыми подсказали наши подписчики – фермеры из поселка Новоперсиановский. Огромному риску подвергаются механизаторы, когда перегоняют трактора с одного поля на другое, если путь лежит через трассу М4 «Дон». Когда идет уборочная, на счету – каждый час, каждая минута. А объезд, чтобы на обустроенном развороте трассы манёвр совершить, – 26 километров в один конец. Вот и приходится рисковать. Точно так же рискуют каждый день во время учебного года и школьники на автобусе. Рискуют и пешеходы. Светофор есть, но не очень внимательный водитель может на большой скорости не успеть затормозить. А ограничение здесь – всего до 90 километров. Так что первое предложение наших читателей: ограничить скорость на участке, где установлен пешеходный переход.

В первый раз «Наше время» рассказало о проблеме в материале «Смертельный разворот» в №217 за 21 сентября. Тогда я побывала на месте с представителями ГИБДД – врио начальника отдела дорожной инспекции майором полиции Николаем ВЕЛИЧКО и старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела дорожной инспекции капитаном полиции Юрием САВЧЕНКО. 

Специалисты на месте оценили ситуацию и пообещали направить свои предложения в «Росавтодор». Что и сделали. «Росавтодор» пошел на то, чтобы снизить на этом отрезке скорость до 70 километров, о чем мы на днях и сообщили администрации района.

Но частичное решение проблемы ни старосту поселка Новоперсиановского – депутата Красюковского сельского поселения Геннадия Приколотина, ни заместителя главы администрации Октябрьского района по строительству, ремонту, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Сергея Басакевича не обрадовало.

– Проблема в том, что по генеральному плану реконструкции трассы здесь будут платный участок дороги и соответствующая развязка. Но это – не раньше 2020 года, и конкретные сроки неизвестны. А до реконструкции еще дожить надо! Обезопасить людей, создать условия для того, чтобы они без страха могли каждый день ехать на работу, отправлять детей в школу, – говорит Сергей Басакевич.

Что делать? Журналисты подключаются к решению проблемы. Будем добиваться того, чтобы переход стал безопасным. 

Не перевелись  еще ходоки

Депутату районного собрания Октябрьского района Владимиру Галатову пришлось стать ходоком  от имени жителей двух хуторов – Новопавловки и Калиновки Краснокутского сельского поселения. Потому что по дороге, которая связывает эти хутора с асфальтированной трассой областного значения М19, в темное время суток ездить очень опасно. А для тех, кого, например, везут по «скорой», путь в пять с небольшим километров может стать последним испытанием.

Владимир Ильич вместе с представителем Службы «Заказчика» Олегом Зиньковым везут нас по этим трудным километрам. Первая остановка.  Спуск, изгиб дороги, обрыв. Тут нет прочного ограждения, легкие столбики давно уже сбиты автомобилями. В темноте можно запросто, потеряв дорогу, съехать с нее прямо в обрыв. В прошлом году это случилось с автомобилем, который доставлял рабочих одного из предприятий. Тяжелые травмы получил водитель и двое пассажиров. Один – до сих пор на инвалидности. 

Разбили эту часть дороги, по словам местных жителей, большегрузные автомобили. Когда разрабатывали угольный отвал, здесь семидесятитонники ходили. Какая сельская дорога устоит? 

Первый водитель, которого мы останавливаем, – житель хутора Калиновка Сергей Сухачев. 

– Была отличная дорога – разбили! Сегодня по этой дороге нельзя проехать. У меня отец  долго болел. Так тут порой в непогоду «скорая» еле проезжала. А как детей-школьников перевозить, если автобус может на некоторых участках только по встречной полосе ехать, – такая тут колея?  Все авто так и едут – по встречной.

Следующий водитель, которого мы остановили,  – из Новошахтинска. Повторяет все то же:

– Дорога отвратительная, ужасная дорога, совсем как стиральная доска. Ездить опасно, особенно – в темное время суток.

То же самое слышим от всех, кого тормозим на этом участке. 

– Конечно, эта дорога – опасная: мост без ограждений, яма на яме, но другой-то у нас нет. Эта – единственная! – говорит Людмила Гришанкова, депутат Краснокутского сельского поселения. – А возможности ее самостоятельно отремонтировать – силами поселения и района – у нас нет.

Потому и стал Галатов ходоком. Недавно побывал у министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова. Теперь ждут ответного визита работников министерства, чтобы на месте определить сумму затрат, возможно, разбить ремонт дороги на два этапа – лишь бы сделать.

– В МУ Служба «Заказчика» Октябрьского района на подъездную дорогу готова проектно-сметная документация. Ее разработали в 2014 году. Но стоимость работ выходит огромная: такие деньги вряд ли найдут, – говорит инженер по строительному надзору Олег Зиньков. – Есть  у нас и смета на ремонт, который обойдется  вдвое дешевле – в 42 миллиона рублей, с установкой знаков и нанесением дорожной разметки. Вот мы и обратились в министерство транспорта, чтобы рассмотрели более приемлемый по финансам второй вариант.

– На год на содержание всех дорог выделяется 6 миллионов рублей из областного бюджета и 4 миллиона – из средств бюджета Октябрьского района, – пояснила нам глава администрации района Людмила Овчиева. – 10 миллионов на годовое содержание, в том числе – и на зимнее, которое съедает львиную долю средств. А еще ямочного ремонта выходит около 2 тысяч квадратных метров! И знаки нужно поставить, и разметку нарисовать. Самим нам с серьезным проектом по ремонту дороги до Калиновки не управиться. Потому и вынуждены просить. Надеемся на помощь.  Сейчас для снижения затрат уже ведем подсыпку дороги. Камень разровняют, утрамбуют – будет хорошее основание для нового покрытия.

В том, что ремонт дороги до Калиновки жизненно необходим, мы убедились. Верим, что помощь в район придет. И в скором времени мы сделаем репортаж с обновленной дороги… 

Видеорепортаж автора

 

Последние новости

В министерстве автомобильных дорог Чеченской Республики под председательством первого заместителя министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Председателя Совета директоров АО «КСК» Одеса Байсултанова состоялось совещание по вопросам готовности ВТРК «Ведучи» к открытию первого горнолыжного сезона, которое состоится в конце января 2018 года.


Городу Гороховцу на будущий год стукнет 850. Солидный возраст райцентра подтвержден документально. Начал «кампанию по состариванию» местный краевед Николай Иванович Андреев: раньше считалось, что Гороховец моложе на 71 год. Высокая комиссия согласилась с доводами изыскателей, и в 2014 году итогом большой подготовительной работы (в основном, муниципальных чиновников и при поддержке АВО) стал президентский указ о праздновании юбилея. «Ура! Свершилось! Потекут к нам федеральные миллионы - заживем!» - размечтались гороховчане. Сбылись ли надежды? Корреспонденты «ВВ» искали ответ в прогулках по предъюбилейному Гороховцу.


Жительница села Уэлькаль Людмила Сальникова вернулась из канадской Оттавы, где принимала участие в саммите Инуитского приполярного совета (ICC) по управлению дикой природой. На его площадках эскимосы Канады, Аляски, Гренландии и Чукотки обменялись опытом в области традиционного природопользования, обсудили вопросы повышения уровня благосостояния и продовольственной безопасности инуитов.


Две школы — чувашскую и белорусскую объединило искреннее уважение к подвигу уроженца Чувашии лейтенанта Николая Волкова, организовавшего в 1941 году в белорусском городе Гродно первую подпольную антифашистскую организацию на оккупированной территории Советского Союза. В ядринской школе № 2, где когда-то учился герой, его именем назван кадетский класс. А в Гродно имя Николая Волкова носит одна из улиц и 35-я школа. Так что образовательные учреждения просто не могли не подружиться, а на днях между ними был подписан договор о сотрудничестве.


Хочется назвать его главным герольдом страны — совсем как во времена средневековых рыцарей! Впрочем, его официальная должность тоже звучит вполне почтенно: исполнительный директор правления Союза геральдистов России.


Архив новостей



АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета