Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СМИРНОВ Василий Васильевич

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТЮРИН Олег Игоревич

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

20.06.2018, 00:37

Девушка и аккордеон

Сегодня гость «ВВ» - лауреат международных и всероссийских конкурсов, солистка оркестра русских народных инструментов Владимирской филармонии Аста Кистените. Ее появление на сцене всегда вызывает интерес: девушка с аккордеоном - редкость. Впрочем, музыкальное мастерство и природный артистизм Асты быстро заставляют забыть публику, что в ее руках - самый сложный из всех гармоник инструмент, что весит он под 20 кг и что видимая легкость, с которой пальцы солистки перебирают клавиши и кнопки, достигается многолетними занятиями.
- Аста, откуда у вас такое редкое для наших мест имя? Оно так и просится на афишу - есть что-то в нем «концертное»...

- Мой папа - литовец по национальности, а мама - русская, родом из Коврова. Родители познакомились в Прибалтике. Мама поехала отдыхать в Таллин, а папа там служил. Вот такая дружба народов... Я родилась в Коврове, там же получала начальное музыкальное образование - в знаменитой школе № 2 имени Иорданского у Галины Анатольевны Жировой. К ней, кстати, на занятия еще моя мама ходила.

- Тяга к аккордеону передается в вашей семье по материнской линии?

- Моя литовская бабушка - Геновайте Стульпинене, кстати, прекрасно поет и тоже играет на аккордеоне. Так что не только по материнской линии, но и по отцовской у меня есть «аккордеонные» гены...

- Но для большинства аккордеон - мужской инструмент.

- Согласна, аккордеон - вообще не женское дело. Но поскольку у нас дома был отличный аккордеон немецкого производства, то в 8 лет я пошла в музыкальную школу обучаться игре именно на аккордеоне.

Сейчас у меня инструмент итальянской фирмы «Виньони» - концертный, профессиональный, очень дорогой и тяжелый. Весит около 20 кг - тяжелее, чем любой баян.

- Но дело не только в весе. На аккордеоне, кажется, и играть сложнее, чем на любой другой гармонике или на фортепьяно...

- Да, аккордеон сложнее, например, баяна, потому что в нем, по сути, три, а не две клавиатуры. И некоторые произведения легче сыграть на фортепиано. Но каждый инструмент сложен, уникален. А сложность и уникальность аккордеона начинаешь понимать очень рано, в самом начале обучения. Главная трудность: тут у тебя - клавиши, с другой стороны - кнопки. Еще нет должной координации, идет некоторая разбалансировка, но зато для развития ребенка, его психомоторики это очень хорошо.

- Кстати, в общеобразовательной школе была хорошая успеваемость?

- В школе я училась хорошо. Моя мама Галина Юрьевна - учитель русского языка и литературы. Наверное, от нее мне передалась врожденная грамотность. В общем, в школе я тоже старалась. Потом уже пошли музыкальные конкурсы, и стало сложнее.

- Конкурсы - особая атмосфера. Нужно ли ребенка с малолетства приучать к этому аду для нервной системы?

- Безусловно, конкурсы - большой стресс, и не каждый его выдержит. Я видела не раз, когда после неудачного конкурсного выступления дети вообще отказывались заниматься музыкой. Но конкурсы закаляют, воспитывают характер, без которого музыканту нельзя.

- А какой конкурс или выступление запомнились больше всего?

- В школе на конкурсы я ездила меньше других - мои способности раскрылись позже. Наверное, самый запомнившийся - в Кургане в 2004-м. Там был абсолютно звездный состав жюри: народный артист России Юрий Дранга, композитор и музыкант Евгений Дербенко, прославленный баянист Владимир Бесфамильнов... Я про них только в книжках читала, а тут надо выступать!

Еще одно яркое подростковое воспоминание - выступление на презентации «Творческого альянса аккордеонистов России» в Москве. Мы с Алексеем Соколовым (тоже воспитанником Галины Анатольевны) были единственными детьми, которых пригласили выступать вместе с мэтрами. Я открывала концерт - играла «Французскую сюиту» Баха. Это было очень круто!

- В вашем репертуаре много классики? Неужели аккордеону все подвластно?

- Абсолютно все: и классика, и джаз, и народные мелодии - это уникальный инструмент. Проблем с материалом нет, хотя в последнее время я заметила, что современные композиторы аккордеону предпочитают баян.

Кстати, к классике меня развернул мой преподаватель Владимирского музучилища Григорий Никитович Лавриненко. Он просто произвел революцию в моей голове. Оказалось, что классика - это то, что мне надо.

- «В минуты душевной невзгоды» вы берете в руки инструмент? А что играете?

- Всегда играю Баха. Его гений помогает: мозги сразу на место встают. А когда радостно - предпочитаю танго. Например, что-нибудь из Пьяццоллы.

- Какими музыкальными инструментами вы еще владеете?

- Фортепьяно. А в последний год обучения в музучилище брала у Татьяны Евгеньевны Калашниковой уроки органа - это очень интересно. Но нужно было готовиться в «Гнесинку». Кстати, поступила с первого раза - спасибо моим учителям.

- А как вас судьба связала с Владимирским русским оркестром?

- С третьего курса «Гнесинки» я ушла по семейным обстоятельствам, вернулась во Владимир и заканчивала вуз уже здесь. Кстати, Владимир - это абсолютно мой город. Я отсюда не хочу уезжать никогда! И мне очень хотелось работать в оркестре у Антонова. Наше сотрудничество началось, еще когда я в Коврове в школе училась, продолжилось в музучилище. Мое стремление стать членом этого коллектива поддержала директор оркестра Ольга Бохман, и я ей за это очень благодарна... Работаю в оркестре три года, но такое чувство, что всю жизнь.

- Что такое «жизнь в оркестре»?

- Для меня - бесконечное удовольствие: концерты, репетиции, работа с приглашенными вокалистами, солистами... Тридцать человек на сцене во время выступления становятся единым организмом. И наш замечательный Анатолий Иванович - душевный, умный, талантливый - задает высокую профессиональную планку и прекрасный микроклимат в коллективе. Не зря же все, кто выступает с Владимирским русским оркестром, оставляют только хорошие отзывы. Да и зрители видят, как мы работаем.

- Сегодня творческая интеллигенция все чаще обращается к политике. А вы политикой интересуетесь?

- Скорее нет, но я понимаю, что в современном обществе быть совсем аполитичным человеком просто не получится. Наверное, единственный раз, когда я непосредственно столкнулась с политикой, был в Литве. Приехала в гости к бабушке. А она у меня очень активная, несмотря на свои 85: поэт, писатель, педагог, доктор наук - регалии перечислять можно долго. Заговорили о политике, вот тут я и прочувствовала, что антироссийская пропаганда работает на всю катушку. Мы, конечно, не поссорились, но я еще раз сделала выбор в пользу музыки, работы и семьи.

Автор: Евгения Арефьева

Последние новости

В 2014 году после обвала рубля обвально сократился и поток российских туристов в Грецию. Новый импульс роста нашего интереса к курортам Эллады дало охлаждение взаимоотношений Москвы и Анкары после известного инцидента со сбитым турками российским самолетом. Но импульс этот ослабел после открытия чартерного сообщения с Турцией. Понятно, что греки кровно заинтересованы в росте российского турпотока, учитывая затянувшийся кризис в их экономике. Ведь, как известно, наши туристы, уж если едут на отдых, на траты не скупятся, в отличие от значительно более состоятельных западноевропейцев. Большие надежды греки возлагают на перекрестный российско-греческий год туризма, коим объявлен нынешний 2018-й. На мой взгляд, Греция – просто идеальная страна для отдыха во всех его проявлениях – от банального пляжного до активного и познавательного (если, конечно, не брать в расчет финансовую составляющую). Приведу несколько аргументов в пользу этого утверждения на примере Эвбеи.


19.06.2018 23:52 /
О Якове Добрынине, которого сбросили в шурф шахты им. Красина, рассказывает его внучка Галина Сергеева.

В рамках проекта «Хотелось бы всех поименно назвать» «Шахтинские известия» продолжают цикл публикаций по истории мемориального комплекса «Жертвам фашизма».



19.06.2018 23:50 /
Праздник, посвящённый Международному дню защиты детей, состоялся 1 июня в Российском центре науки и культуры (РЦНК) в г. Вена. В нём участвовали сотрудники Музея-заповедника «Абрамцево» Михаил Тарасовский и Екатерина Воронина.

Участники мастер-класса изготавливали сувениры на память - свистульки из глины, магнитики-совушки и медальоны с изображением ливийской львицы. И сова, и львица являются символами Абрамцева, их изображения были созданы в XIX веке М. В. Врубелем и Е. Д. Поленовой, участниками




19.06.2018 23:48 /
В скором времени в России стартует приемная кампания в вузы. С 2009 года абитуриенты могут направлять документы на поступление в выбранное учебное заведение почтой. Данный способ подачи документов значительно упрощает систему поступления, избавляя вчерашнего школьника от необходимости самому ехать с документами в приемную комиссию.


19.06.2018 23:47 /
Будущие управленцы предложили главе региона запустить программу стажировки студентов в правительстве и создать в регионе онкологический центр полного цикла, где занимались бы не только диагностикой и лечением, но и реабилитацией. В свою очередь Андрей Травников предложил молодым собеседникам подумать об имидже Новосибирска.


Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета