Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СМИРНОВ Василий Васильевич

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТЮРИН Олег Игоревич

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

20.04.2018, 09:50

Оживить или погубить?

Корреспондент
Марина Каминская

Станут ли мультимедийные программы «Ожившие полотна» грозным конкурентом художественным музеям?


Давно уже художественные выставки донской столицы не вызывали у посетителей столько противоречивых мнений, как «Арт-Ростов-2017».

Эта выставка собрала большое число художественных работ со всей России, на ней также демонстрировалась графика экстравагантного Дали. Но гнев или в лучшем случае недоумение и разочарование одних и восторги других вызвала мультимедийная программа, посвященная классику русской живописи Ивану Айвазовскому.

Для меня знакомство с программой «Айвазовский: Ожившие полотна» началось сразу с двух неожиданностей. Сначала позвонил сын приятелей. Интересовался, что бы такое прочесть об Айвазовском и его творчестве, чтобы емко было и достоверно. Подозреваю, что за свои двадцать с лишним лет он не почтил вниманием ни один художественный музей. А тут вдруг такой интерес. С чего бы? Да вот друзья, оказывается, посмотрели эти «Ожившие полотна», сказали, что круто.

Другая неожиданность произошла прямо на выставке. Спрашиваю у благообразной дамы, где тут модуль с картинами Айвазовского (ангар-то громадный), а в ответ:

– Не ходите туда! Это совсем не то, что вы думаете. Кадры скачут, музыка гремит. Мультимедийный балаган!

Смешно было бы, купив билет за четыреста рублей, последовать такому совету.

Самое примитивное оживление живописных полотен – доступная всем и каждому бесплатная забава в интернете. Только кликни – и медведи, встречая утро в шишкинском сосновом бору, запрыгают, а возле рыбака с холста Перова начнут резвиться рыбки, прянишниковские мужики пустятся в пляс у гостиного двора – и так далее, в том же духе – где с морганием, где со взмахами крыльев, вилянием хвостом. В общем, сообразно сюжету.

Мультимедийные проекты «Ожившие полотна» – это качественно иной уровень. Такие программы в последнее время предлагаются в качестве красивого развлечения жителям ряда российских городов. Уже «оживили» шедевры не только Айвазовского, но и Рериха, Дали, Ван Гога, Микеланджело.

«Оживают» холсты и фрески так: по периметру зала устанавливают большие экраны, на которые проецируются репродукции шедевров. Бывает, что экраном становятся даже пол и потолок. Однако это не слайд-шоу: какие-то части полотен наполняют движением, заставляя волны вздыматься, пушечные ядра лететь к намеченной цели. Одни изображения сменяют другие, образуя подобие киноленты с чрезвычайно условным сюжетом. Все это сопровождается титрами и музыкой. Довольно громкой.

Масштаб всегда впечатляет. Стоит живописное изображение увеличить, и оно становится словно еще значительнее. Но можно понять и тех посетителей, которые покидали «зал Айвазовского», не дожидаясь конца программы, а ее саму награждали нелестными эпитетами.

Те, кому понравилось, говорили, что это лучше «скучных музейных залов», хорошая возможность приобщить молодежь к мировой художественной культуре.

Разочарованные программой утверждали прямо противоположное: никакая «цифра» с ее фокусами не заменит тот энергетический поток, который ощущаешь на выставке при встрече с подлинником или очень хорошей копией оригинала. Выставки воспитывают тонкое эмоциональное восприятие, а такие мультимедийные программы провоцируют бесконечную жажду острых ощущений. Кроме того, они рождают лишь иллюзию знакомства с творчеством художника, потому что дают мало представления о его реальных живописных полотнах. Ведь нередко на экране – мелькание только фрагментов холстов, что это и откуда – понятно только знатокам.

Очень хочется верить в лучшее. В то, что после таких мультимедийных программ народ потянется в музей на встречу с подлинником.

Кстати, полотна Айвазовского есть и в собрании Ростовского областного музея изобразительных искусств. И лиричная лунная ночь, и извержение Везувия, погубившее Помпеи. Вот только почему-то не валит пока валом народ в музей, чтобы взглянуть, какие же в действительности творения Айвазовского, когда они – живые и настоящие…

Последние новости

Должен ли глава поселения быть не только хорошим управленцем, но еще и психологом, на что идут сэкономленные на сокращении административного аппарата деньги, и так ли народен «Народный бюджет»? Об этом и многом другом в преддверии отмечаемого 21 апреля Дня местного самоуправления в России мы беседуем с заместителем губернатора области, начальником департамента внутренней политики Евгением Богомазовым.


Основной транспортной артерией, связывающей регионы ДФО между собой и с западной частью России, выступают авиаперевозки. И в успешном продвижении межрегиональных и международных турпродуктов решающую роль играет стоимость билетов.


…Стопку старых открыток юргинец Исаак Сапожник нашел дома на антресолях. Их до самой смерти хранили и прятали его родители – Шмуль и Хая-Сура.

Развернул старую газету, взял стопку, перевязанную резинкой, потянул за непрочный узел, и… по столу рассыпалась необыкновенная история семьи. Крича датами, чернея печатью еврейского гетто в польском городе Лодзь (в 1939-м переименованном фашистами в Лицманнштадт), алея гербом Третьего рейха, как каплями крови жертв…


К 100-летию создания республики в Башкортостане приступают к производству полнометражного художественного фильма «Первая Республика». Съемочный процесс начинается 24 мая. В агентстве «Башинформ» состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему старту.


Где находится: в лесу, между бывшими деревнями Новоселки и Гончаровка. Ехать нужно от Оленина на юг, через 3 км после поселка Пенский свернуть налево, на старую лесовозную дорогу.

Путь непростой, но каждый, кто доберется сюда, будет вознагражден сполна. Поражает не только красота храма, но и основательность архитектурного шедевра, которому уже более 100 лет.


Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета