Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СМИРНОВ Василий Васильевич

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТЮРИН Олег Игоревич

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

19.09.2018, 06:40

На экране она – война

 

В считаные дни, что остались до главного праздника страны – Дня Победы, телеканалы стараются показать как можно больше фильмов о Великой Отечественной – и тех, что давно стали классикой, и снятых в последние годы. В некоторых снимались и нижегородцы.

Зори с комарами

Среди них самый известный – фильм «… А зори здесь тихие», снятый в 1972 году по одноимённой повести Бориса Васильева режиссёром Станиславом Ростоцким. Одну из ролей – Сони Гурвич – в нём сыграла актриса нижегородского ТЮЗа Ирина Долганова. Съёмки шли в Карелии, в самых глухих местах. Для техники киногруппы в лесу специально прорубали дороги. Тропку прокладывали и в настоящем болоте, соединяющем Карелию с Финляндией, на котором снимали один из самых трагических эпизодов. Свою ноту беспокойства в съёмочный процесс вносили гадюки и комары, в изобилии водившиеся в тех краях. А режиссёра даже укусил клещ, к счастью, не энцефалитный.

От Гитлера до Сталина

Другим знаковым фильмом с участием нижегородцев стал сериал «Конвой PQ-17», снятый в 2004 году режиссёром Александром Коттом по мотивам романа Валентина Пикуля «Реквием каравану PQ-17». Там можно увидеть сразу четырёх актёров театра драмы. Сталина сыграл народный артист России Георгий Демуров. Роль Гитлера досталась режиссёру Василию Богомазову. Он несказанно удивлял прохожих на Свердловке знаменитыми усиками-кляксой. Усы, кстати, были настоящими – Василий Фёдорович для создания образа пожертвовал собственными. Алексей Хореняк сыграл американского боцмана (воспоминания об этом можно прочитать в «НП», вышедшей 25 января), а председатель нижегородского отделения союза театральных деятелей России Сергей Кабайло – старшего механика подвод­ной лодки «К-21» Владимира Брамана.

– Съёмки проходили в реальной лодке «К-21», подбившей вражеский линкор «Тирпиц», – рассказывал «НП» Кабайло. – Она была построена в Горьком, на заводе «Красное Сормово», а сегодня в качестве музейного экспоната стоит на приколе в Североморске. Все приборы до сих пор функционируют. Причём мы не начинали снимать, пока нас всему не обучили профессиональные подводники-инструкторы. Режиссёр добивался того, чтобы всё было по-настоящему. Я даже научился выравнивать крен и дифферент подводной лодки.

Фильм «Утомленные солнцем-2: Цитадель» стал одним из самых дорогих отечественных кинопроектов последних десятилетий. На его съёмки было потрачено 45 миллионов долларов.

Освещённые солнцем Михалкова

Ну и, конечно же, многих актёров из Нижегородского театра драмы и театра «Комедiя» можно увидеть в фильмах, снятых на нижегородской земле Никитой Михалковым, – «Утомлённые солнцем-2» («Предстояние» и «Цитадель»). Съёмки недалеко от Горбатова Павловского района шли около трёх лет. Каких только изменений не претерпели окрестности – от перекрашивания домов в серый цвет до постройки бутафорской церкви.

Одна из нижегородских групп на съёмках попала в автомобильную аварию, и вместо фильма актёры угодили в больницу. Но, тем не менее, о работе со знаменитым режиссёром все вспоминают с теплом и бережно хранят фотографии со съёмок. В массовке снялись многие местные жители, и теперь диск с фильмом есть во многих домах горбатовцев и жителей Гороховца с непременным указанием, на которой минуте можно увидеть друзей и родных, вошедших в историю кино вместе с самим Никитой Михалковым.

Неизвестное об известных

Без каких картин невозможно представить 9 Мая, знают многие. А вот об интересных фактах, связанных с ними, далеко не все.

«Судьба человека» (1959)

Фильм о русском солдате, который в годы войны остался без дома и семьи, оказался в концлагере, но сумел не только выжить, но и отстоял своё право быть человеком, снял Сергей Бондарчук. Режиссёр Роберто Росселлини сказал о «Судьбе»: «Это самое сильное, самое великое, что было снято о войне».

«Отец солдата» (1973)

Режиссёр Резо Чхеидзе признавался, что лучшей рецензией на фильм для него является письмо из Севастополя, в котором рассказывалось, как в милицию явился человек и признался, что совершил кражу. Заявил: «Я только что посмотрел фильм «Отец солдата» и решил, что буду честно жить на белом свете».

«В бой идут одни старики» (1973)

Фильм снят по воспоминаниям советских лётчиков. Прототипом главного героя фильма капитана Титаренко (Маэстро) стал Герой Советского Союза Виталий Попков, служивший в годы войны в легендарном 5-м гвардейском истребительном авиационном полку под командованием Василия Сталина.

«Они сражались за Родину» (1975)

Фильм снимался в местах, где проходили реальные события Сталинградской битвы. Роя окопы, съёмочная группа постоянно натыкалась на человеческие кости, сапёры находили остатки мин. Для воспроизведения взрывов и разрывов снарядов пиротехниками во время съёмок было израсходовано пять тонн тротила.

Увидеть эти фильмы вы сможете в эфире телеканалов в праздничные дни.

Старое лучше!

Что думает о военных фильмах сегодняшняя молодёжь? Оказывается, фильмы про войну они смотрят, но, в основном, предпочитают классику.

Светлана, студентка 3 курса университета имени Лобачевского:

– Мой любимый военный фильм не совсем про те события. Это «Место встречи изменить нельзя». Но он показывает людей, прошедших войну. Линия Шарапов – Левченко даёт понимание того, что сближало людей, что давало им силы выстоять и не предать друг друга, даже если они оказывались по разные стороны закона. Кстати, в книге этой теме Вайнеры уделили куда больше внимания, чем Говорухин.

Сергей, выпускник строительной академии:

– Меня потряс фильм «В августе 44-го». Наверное, из всех фильмов про разведчиков в нём наиболее точно показаны мысли и чувства, что испытывает разведчик, оказавшийся практически на грани провала. Может, я скажу крамольную мысль, но этот фильм для меня гораздо понятнее по ощущениям, чем «Семнадцать мгновений весны». Он более живой, более естественный и динамичный.

Олеся, ученица 11 класса:

– Совершенно случайно переключала каналы и попала на сериал «Операция «Горгона». И не смогла оторваться – посмотрела весь целиком. Его герои – бывшие цирковые артисты. В фильме много неожиданных ходов, никогда нельзя предугадать, что будет дальше. И режиссёр смог внести большую долю юмора в картину, оттенив и выделив этим главную – трагическую – тему вой­ны. Это сочетание необычно, но очень оправдано.

Татьяна, студентка колледжа культуры:

– Мой любимый фильм – «Вариант «Омега» с Олегом Далем. Когда-то его запретили, потому что считалось, что разведчик не должен сомневаться или бояться. Но героизм как раз в преодолении страха. И об этом фильм и книга Николая Леонова «Операция «Викинг», по которой он снят.

Трофим, студент 4 курса Мининского университета:

– Слишком много появилось сериалов и фильмов на военную тему. Они все совершенно не отражают истории. Даже знаки отличия у военных перепутаны. Я уж не говорю про все эти фантастические сюжеты, когда герои попадают в военное время. Сколько раз начинал смотреть – и бросал. Лучше уж посмотреть старое советское кино. Там хотя бы были консультанты, сами прошедшие войну, и не было таких ляпов, как в сегодняшних фильмах. Мне кажется, новинки про войну – это не патриотизм, а паразитирование на военной теме.

Последние новости

17 сентября в Доме журналистов РТ состоялась презентация проекта «Музей истории татарстанской журналистики. 2-й этап». Он приурочен к 100-летию Союза журналистов республики.

На днях одна студентка Ростовского государственного медуниверситета зашла в книжный магазин, чтобы купить сборник стихов Сергея Есенина. Она уже собиралась оплатить покупку, как кассир попросила ее предъявить паспорт. На вопрос девушки, почему она должна показывать паспорт, кассир сослалась на закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и указала на сборнике маркировку 18+. Марина и в самом деле выглядит моложе своих 22-х, но и на 15-летнюю не тянет. Пришлось показывать паспорт, благо документ у нее был с собой. Оплатив заветную покупку, девушка задумалась: почему сборник стихов Есенина подпадает под соответствующий закон? Лирикой Сергея Есенина вряд ли сегодня кого-то шокируешь. Тем более что его поэзию изучают в старшей школе. Изучать изучают, но купить в магазине стихи Есенина школьнику тоже проблематично. Маркировка 16+ закрывает подросткам дорогу к свободной покупке в книжном изучаемой в школе художественной литературы.

В областном центре может появиться постоянная экспозиция, рассказывающая о быте калужского купечества.

Исторический дом – музейно-краеведческий центр «Палаты Коробовых» полон народу. Здесь открылась выставка «Мир купеческой усадьбы», которая рассказывает о деловой и частной жизни купечества, быте купеческой семьи, воспитании детей, в целом дает возможность почувствовать атмосферу того времени.

В Москве подписано соглашение о реализации проекта «Золотое кольцо Боспорского царства». По прогнозам, новый проект позволит увеличить турпоток в южные регионы России на 10 процентов.

Деловой, природный и культурный потенциал Приморского края по традиции был представлен в павильоне региона на «Улице Дальнего Востока», которая раскинулась в кампусе ДВФУ в дни Восточного экономического форума. По «Улице Дальнего Востока» прогулялись тысячи людей – это и лидеры России и Китая Владимир ПУТИН и Си Цзиньпин, и участники и гости форума, и простые приморцы. Девиз, который определил содержание экспозиции нашего региона в юбилейном для него году, звучит так: «Создавая в Приморье».

Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета