Арс-Пресс

Адыгея (Республика Адыгея)

Красноярский край

Новгородская область

Чувашия (Чувашская Республика)

Тюменская область

Липецкая область

Владимирская область

Ярославская область

Смоленская область

Омская область

Московская область

Приморский край

Республика Татарстан

Воронежская область

Калужская область

Ростовская область

Липецкая область

Свердловская область

Вологодская область

Алтайский край

Калининградская область

Кабардино-Балкария (Кабардино-Балкарская Республика)

Белгородская область

Архангельская область

Забайкальский край

Удмуртия (Удмуртская Республика)

Коми (Республика Коми)

Тыва (Республика Тыва)

Мордовия (Республика Мордовия)

Саха (Республика Саха (Якутия))

Рязанская область

Самарская область

Сахалинская область

Республика Северная Осетия-Алания

Смоленская область

Амурская область

Республика Башкортостан

Ненецкий автономный округ

Томская область

Камчатский край

Адыгея (Республика Адыгея)

Алтай (Республика Алтай)

Астраханская область

Брянская область

Бурятия (Республика Бурятия)

Волгоградская область

Дагестан (Республика Дагестан)

Еврейская автономная область

Ивановская область

Ингушетия (Республика Ингушетия)

Иркутская область

Калмыкия (Республика Калмыкия)

Карачаево-Черкесская Республика

Карелия (Республика Карелия)

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Краснодарский край (Кубань)

Крым (Республика Крым)

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Марий Эл (Республика Марий Эл)

Мурманская область

Нижегородская область

Оренбургская область

Новосибирская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Псковская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Севастополь

Ставропольский край

Тамбовская область

Тверская область

Тульская область

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия (Республика Хакасия)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Челябинская область

Чечня (Чеченская Республика)

Чукотка (Чукотский автономный округ)

Магаданская область

Ямало-Ненецкий автономный округ

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

27.06.2019, 00:54

КИТАЙСКОЕ ЧУДО

Юрий ИНИН

Субъективные впечатления от поездки в Поднебесную

Взлёт и падение

Последний пункт нашего путешествия – Шанхай. В разное время его называли Восточным Парижем, Китайской Блудницей, Королем Востока. Это был город авантюристов, игроков, социалистов, моряков, торговцев опиумом и наркоманов, городом детской проституции и рабского детского же труда. С наркоманами, проститутками и издевательствами над детьми покончили вскоре после 1949 года. Заодно и с экономикой тоже. Начались разруха и запустение.

История Шанхая уникальна. До XIX века он ничем не выделялся, да и городишко-то был так себе, чуть ли не деревня у моря. С 1840-го по 1949 год Шанхай пережил свой первый взлет за счет опиума, шелка, дешевой рабочей силы и потока иностранных инвестиций. Англичане, французы, американцы, японцы – кого тут только не было! Город за эти сто лет приобрел шикарные парки, улицы и кварталы, заводы и крупнейший в Азии порт.

После Октябрьской революции в Шанхае образовалась большая русская колония. Наши соотечественники работали портными, инструкторами, телохранителями, открывали кафе. Центром русской эмиграции стал Французский квартал. Именно здесь в 1921 г. на нелегальном собрании была учреждена Коммунистическая партия Китая. Немудрено, что она сразу снискала массу сторонников, ведь в те годы жизнь рядового китайца была весьма незавидна. Именно в Шанхае над входом в Британские публичные сады (ныне парк Хуанпу) висела табличка: «Собакам и китайцам вход воспрещен».

В историческом музее, что расположен в основании телебашни «Жемчужина Востока», период расцвета города представлен в виде макетов с восковыми фигурами. Построены даже целые улицы в уменьшенном масштабе. Впечатление такое, что ты одновременно находишься и в респектабельном Лондоне 20-х годов, и в гангстерском Чикаго лихих 30-х, и в романтичном Париже. А вот и сюжетец из ростовской подворотни начала прошлого века – пара босяков режутся в чику.

Небоскрёбы, небоскрёбы…

274 метра на скоростном лифте вверх - и смотровая площадка. Дух захватывает! Во-первых, потому, что площадка закрыта стеклом не до конца, и ветерок на такой высоте дает о себе знать. Во-вторых, пол площадки - стеклянный, идеально чистый. Заставить себя ступить на него могут далеко не все. И, наконец, третье – вид, открывающийся с высоты полета вертолета…

Небоскребы, кругом одни небоскребы. 50, 70, 100 этажей. Их сотни и сотни. Каждый оригинален по-своему. Такого количества высоток нет нигде. А сопровождающие нас товарищи рассказывают, что еще в 1990 году на этом самом месте была самая обыкновенная бахча – арбузы росли, и зданий выше восьми этажей в городе было всего семьсот, теперь же – более двенадцати тысяч. Чудеса!

Спустившись с неба на землю, едем в дирекцию всемирной выставки «EXPO-2010», которая в течение полугода будет работать в Шанхае в следующем году. Едем долго, город огромен, а выставку строят на окраине. Из окна видим всякое. И базарчик типа нашего на Киевской, и кварталы ну самых натуральных «хрущевок», дальше пошли спальные районы современной постройки. Шанхай контрастен, еще сохранились места, застроенные халупами с пристройками в виде каких-то сараев и «голубятен». Все это хаотично оплетено проводами, бамбуковыми палками, на которых болтается белье. Улочки узкие, темные. На другом конце – фешенебельные улицы и кварталы центра, новостройки района Пудун, набережная Вайтань, сад Юй Юань (сад Мандарина). Это уже вызов любой мировой столице, и отнюдь не проигрышный. Посередине – вот эти самые микрорайоны, построенные в 1990-2000-е годы, где и живет большая часть горожан. И, надо сказать, построены эти «спальники» с большим умом и заботой о людях. Отличная социальная и транспортная инфраструктура: школы, спортивные залы и площадки, бассейны, торговые центры, метро, автобусы и троллейбусы…

Мопед и лимузин

Стоп, троллейбус №11. Уж не знаю, как его и назвать-то. Троллейбус, в нашем понимании, - это двойные провода по всей улице и «привязанный к ним за рога» автобус с электродвигателем. Новенький автобус на электротяге есть, а вот проводов и «рогов» нет. Оказалось, эта разработка шанхайского завода электротранспорта уже третий год исправно трудится на благо пассажиров. Работает электробус по принципу заряда-разряда конденсаторов. Заряжается на остановках в течение 30-40 секунд, пока люди входят и выходят. Над павильоном остановки висит незаметная штанга, а из крыши электробуса тихонечко выезжает токоприемник. Постоял и поехал. Одной зарядки хватает на 6-7 километров. Расстояние между остановками в городах – не более километра. А еще я узнал, сколько стоит такой бус: цена сопоставима с троллейбусами российского производства. Ну а если сопоставить комфорт и внешний вид, то получится как лимузин против мопеда.

В дирекции выставки нам показали макет будущего центра, а также саму стройку. Город в городе, со своими гостиницами, ресторанами и даже мостом через реку. До открытия меньше года, но сомнений в том, что успеют – никаких. Ведь смогли они построить второе по высоте в мире здание меньше чем за год, а мост через пролив длиной 36 километров меньше чем за четыре. А еще намыли песка, «отобрали» у моря несколько квадратных километров и построили себе отличный аэропорт.

Диковин много. Например, поезд на магнитной подушке, доставляющий прилетевших граждан в центр города за семь минут. А это больше сорока километров. Немудрено, ведь скорость «паровозика» под 400 км/ч. Или развязки новых дорог, взлетающие над городом на шесть уровней высотой с десятиэтажку. Или тираж газеты «Шанхайский ежедневник» - миллион экземпляров! Читающая нация! А почему нет? Шанхай считается самым «образованным» городом Китая, только университетов больше ста…

Простые и понятные вещи

Откуда все это в стране, где еще тридцать лет назад не знали, чем прокормить народ? Как удалось за столь короткий для истории промежуток времени взлететь из нищеты к достатку? Мне представляется, что благодаря верному курсу «архитекторов» реформ, как бы громко это ни звучало. В 1978 году китайцы не бросились ломать страну и рушить политическую систему. Они занялись хозяйством, справедливо рассудив, что нищему народу революции не нужны. Людям нужны очень простые и понятные вещи: дом, работа, достаток. А вот уже потом, когда не стало голодных, злых и недовольных, появились другие лозунги: «Одна страна - две системы», например. Оказалось, что на сытый желудок можно помирить и капитализм с социализмом. И социалистический Шанхай прекрасно конкурирует с капиталистическим Гонконгом.

В день отлета было немного грустно. Когда еще придется побывать тут, да и доведется ли? Китай оказался таким и не таким, как мне представлялся. Добрее, понятнее, масштабнее. Были времена, когда Китай учился у нас, потом мы оказались врагами, теперь же нам не грех поучиться у этой страны, как разумно организовать государство и экономику. Чтобы во всем мире заговорили и о «русском чуде»…

Последние новости

В Вологду приехали члены Альянса руководителей СМИ России (АРС-ПРЕСС) и Экспертного совета по печатным СМИ при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В рамках визита - участие в выездном заседании Экспертного совета и знакомство с вологодским краем.

В первый день участники пресс-тура встретились с губернатором Вологодской области Олегом Кувшинниковым.


26.06.2019 21:20 /
Это невероятно, но факт, о котором многие даже не задумываются. Как могло случиться, что наши газеты сообщили о нападении на СССР гитлеровской Германии не 22-го, не 23-го, а только 24 июня 1941 года?


26.06.2019 21:15 /
Сегодня на заседании правления Наро-Фоминской Торгово-промышленной палаты её президент Игорь Леонидович Шаповалов вручил мне Благодарственное письмо. Да с какой формулировкой! За активную жизненную позицию, общественные инициативы и участие в работе ТПП...

Награда ждала меня с празднования Дня предпринимателя, на котором я не смогла быть.

Это было неожиданно и ооооччччень приятно!


26.06.2019 18:17 /
В честь 100-летия «Советской Сибири» мы продолжаем поднимать архивные материалы. На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Сегодня мы вспоминаем, как советские люди встретили начало войны в тылу.

В штабе военкоров газеты «Советская Сибирь» на фестивале реконструкторов «Сибирский огонь» мы познакомили наших гостей с хроникой времен Великой Отечественной. Буквально по годам. Начиная с первой полосы, призвавшей советских граждан встать плечом к плечу на защиту Родины от фашистских захватчиков.


Мировым звёздам ралли-рейдов предстоит преодолеть леса Прибайкалья

Участниками международного ралли-рейда «Шёлковый путь» станут спортсмены из 36 стран. Впервые в Иркутск приедут представители сильнейших команд, в том числе победители «Дакара» в классах мотоциклов, внедорожников и грузовиков. С учётом «боевых» машин и «техничек» из Иркутска 6 июля выдвинутся 280 автомобилей, вместе с организаторами и сопровождающими – почти 390. Утром 7 июля состоится старт заезда на 51-километровом таёжном спецучастке, проложенном по лесовозной дороге в Ангарском городском округе и Шелеховском районе. Завершится ралли через девять дней в китайском Дуньхуа.


Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета